Судостроительная компания Fincantieri получила контракт на строительство для ВМС Италии третьей дизель-электрической подводной лодки нового поколения класса U212 NFS (Near Future Submarine). Naval Today уточняет, что проект реализуется под эгидой европейской Организации по сотрудничеству в области вооружений (OCCAR).
В перспективе Fincantieri может получить контракты на сумму еще около 160 млн евро, если ВМС Италии затребуют дополнительные модификации проекта.
Fincantieri получила заказ на поставку итальянскому флоту двух подлодок типа U212 NFS в феврале 2021 года. Условия контракта допускают возможность постройки дополнительной пары таких ДЭПЛ. Стоимость производства первых двух субмарин и последующей десятилетней логистической поддержки оценили в 1,35 млрд евро.
Это соглашение стало развитием программы U212A, реализованной Fincantieri совместно с немецкой ThyssenKrupp Marine Systems. В рамках нее ВМС Италии с 2006 по 2017 годы получили четыре подводные лодки класса "Сальваторе Тодаро", построенные по модифицированному проекту "Тип-212", разработанному немецкой компанией Howaldtswerke-Deutsche Werft AG (HDW). Еще шесть подлодок получили ВМС Германии.
Строительство головной подлодки типа U212 NFS для ВМС Италии началось в январе 2022 года. Церемония резки стали для корпуса второй субмарины состоялась в первой декаде июня 2023 года. Эти две ДЭПЛ планируют передать итальянскому флоту в 2027 и 2029 годах соответственно.
В пресс-службе Fincantieri отмечают, что подлодки U212 NFS получат значительные модификации конструкции по сравнению с U212A. Их оснастят системой управления и контроля нового поколения, обновленной воздухонезависимой силовой установкой с литий-ионными топливными элементами итальянского производства, что сделает субмарины одними из самых малозаметных ДЭПЛ в мире. Создатели утверждают, что подлодки смогут находиться под водой без всплытия до трех недель.
Субмарины U212 NFS по сравнению с U212А удлинят на 1,2 метра, до 58,3 метра. Их оснастят обновленным комплектом боевых систем, боевым информационным центром новой конфигурации и модернизированной ГАС.
Субмарины получат шесть 533-мм аппаратов для модернизированных тяжелых торпед Black Shark Advanced производства итальянской группы Leonardo. Кроме того, предполагается, что ДЭПЛ смогут запускать противокорабельные ракеты, однако пока неизвестно, какие именно ПКР включат в арсенал подлодок.