Во время проведения государственных испытаний новейшего ледокола "Евпатий Коловрат" проекта 21180М, построенного в Петербурге судостроительной фирмой "Алмаз" для Тихоокеанского флота (ТОФ), экипаж вертолета Ка-27ПС обеспечил проверку стабильности работы авиационного комплекса судна.
В военном ведомстве напомнили, что в конце июля этого года "Евпатий Коловрат" прибыл в пункт базирования на Камчатке после выполнения межфлотского перехода из Санкт-Петербурга.
Сейчас ледокол проходит завершающий этап государственных испытаний, после чего планируется его ввод в состав вспомогательного флота ТОФ.
Ледокол "Евпатий Коловрат" – это облегченная версия проекта 21180 (на данный момент построено единственное судно этого типа – "Илья Муромец"). Его заложили на "Алмазе" в декабре 2018 года. В ноябре 2020 года стало известно, что судно вывели из эллинга.
Ходовые испытания "Евпатия Коловрата" стартовали в середине декабря 2022 года.
Суда проекта 21180М предназначены для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам, терпящим бедствие.
Полное водоизмещение ледокола проекта 21180М – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Может преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.