Специалисты верфи SIMA Peru в ближайшие недели начнут испытания дизель-электрической подводной лодки "Чипана" перуанских ВМС. Как отмечает Infodefensa, это первая из четырех субмарин класса "Тип-209/1200", которые модернизируются в Перу при содействии разработавшей этот проект немецкой компании ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS).
SIMA Peru прогнозирует, что полный цикл испытаний продлится до трех месяцев, после чего субмарину передадут ВМС Перу для окончательной сертификации и возвращения в боевой состав флота.
Программа капитального ремонта и модернизации четырех подлодок класса "Тип-209/1200" ("Чипана", "Антофагаста", "Ангамос" и "Писагуа") предполагает продление срока их службы на 15–20 лет. Они построены в начале 1980-х годов в Киле на судостроительной верфи TKMS (в то время – Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH).
Работы на "Чипане" начались в 2017 году, на "Антофагасте" – в 2019 году.
Как отмечает Infodefensa, в начале 2022 года министерство обороны Перу заявило, что ДЭПЛ "Чипана" вернут в строй к концу того же года. Причины, почему ремонт субмарины затянулся, не называются.
В рамках программы модернизации подлодок "Тип-209/1200" при техническом содействии компании ThyssenKrupp Marine Systems специалисты SIMA Peru смогли восстановить утраченные компетенции, необходимые не только для ремонта дизель-электрических субмарин, но и для их производства. Ожидается, что в перспективе и при условии передачи технологий местные корабелы смогут самостоятельно строить новые подлодки.
Длина подлодок "Тип-209/1200" составляет 56 метров, ширина – 6,3 метра, высота – 5,5 метра. Водоизмещение – 1285 тонн. Под водой субмарины развивают скорость до 21,5 узла. Предельная глубина – 280 метров. Автономность – 50 дней. Экипаж – 33 человека. Вооружение – восемь 533-мм торпедных аппаратов.
В составе перуанского флота также числятся две подлодки немецкого проекта "Тип-209/1100" – "Ислай" и "Арика". Они прошли модернизацию в 2008 году.