Видеодневник инноваций
Баннер
Судовые закрытия с автоматическим управлением

Флоту предложили
двери и люки
с автоматикой

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Создан инструмент для обработки корпусов перспективных ледокольных реакторов
Тема: Промышленность

Специалисты АО "ЗиО-Подольск" (входит в "Атомэнергомаш") создали уникальный режущий инструмент с демпфирующими виброгасящими элементами. Как сообщает Корабел.ру со ссылкой на пресс-службу "Росатома", специальное оборудование применяется в процессе механической обработки корпусов перспективных ледокольных реакторов по проекту "Лидер".

Инструмент предназначен для уникальных высокоскоростных методов глубокого сверления крупных отверстий в реакторном корпусном оборудовании. По результатам экспериментальных исследований и внедрения технических решений на производственной площадке в ФИПС поданы две заявки на изобретения.

Макет атомного ледокола типа "Лидер"

Предприятие "ЗиО-Подольск" впервые в России и мировой практике судостроения реализовало комплекс уникальных запатентованных технологических решений, позволивших "с нуля" освоить производство корпусного реакторного оборудования для судостроения: энергетические установки "РИТМ-200" и "РИТМ-400". Внедрение данных технологий позволило сократить цикл изготовления реакторного оборудования до 20%, сообщили в пресс-службе "Росатома".

"Технические решения нашли практическое применение при изготовлении реакторного оборудования с энергетической установкой "РИТМ-200" для ледоколов проекта 22220 "Арктика", "Урал", "Сибирь", "Якутия" и "Чукотка", – отметил заместитель технического директора – директор по науке АО "ЗиО-Подольск" Виктор Терехов. – Мы провели огромную работу в части разработки редких технических компетенций, которые можно распространить на другие отрасли машиностроения. Иными словами, совершили прорыв в отрасли атомного энергомашиностроения, в том числе за счет внедрения инновационных решений, не имеющих аналогов при изготовлении оборудования ответственного назначения. Технические решения подтверждены большим количеством патентов РФ на изобретения. Мы гордимся тем, что усилия, вложенные в развитие этого направления, по достоинству были оценены на высоком федеральном уровне".

Напомним, что атомные ледоколы проекта 22220 строятся на Балтийском заводе в Петербурге. В начале февраля "Атомфлот" заказал шестой и седьмой суда этого типа.

Атомные ледоколы проекта 10510 "Лидер" (ЛК-120Я) – универсальные двухосадочные суда с ядерной силовой установкой мощностью 120 МВт. Три таких ледокола должны построить на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае. Головное судно "Россия" заложили в июле 2021 года.
  • Новости по теме

  • Главное за 24 часа