Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Как новое оборудование
увеличивает выручку
оборонного предприятия

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Плавучие базы ВМС США предложили превратить в носители дронов
Тема: Зарубежный ВПК

National Steel and Shipbuilding Company (NASSCO, принадлежит General Dynamics) предложила командованию ВМС США основные варианты модификации экспедиционных морских баз типа ESB, которые позволят использовать эти суда для размещения подводных автономных аппаратов крупного водоизмещения типа XLUUV, БПЛА и даже истребителей F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.

Как сообщает Naval News, NASSCO представила свои концепции преобразования судов типа ESB на ежегодном симпозиуме Ассоциации надводного флота США, прошедшем на прошлой неделе.

Экспедиционная база типа ESB, США

Предложенные модификации включают, в частности, измененную надстройку на корме для экипажа, чтобы обеспечить поддержку операций с использованием БПЛА. Но самыми интересными новшествами, как заявляют разработчики, могут стать варианты с установкой отсека для беспилотных подводных аппаратов (включая сверхбольшие дроны "Орка") или с адаптацией палубы для посадки истребителей Корпуса морской пехоты F-35B (либо AV-8B "Харриер").

По словам Джима Строка, независимого консультанта, работающего с NASSCO над ESB, потенциал платформы обеспечивается большим площадями, доступными для размещения и интеграции различного оборудования, включая беспилотные системы.

Что касается размещения F-35B, то он пояснил, что речь не одет о полноценной эксплуатации истребителей.

"Чтобы было понятно: это судно не предназначено для размещения F-35. Но может ли ESB перебросить к театру военных действий истребители, чтобы затем перегрузить на универсальные десантные корабли и авианосцы? Да, – пояснил Джим Строк. – Сможет ли F-35B с небольшим запасом топлива и без вооружения перемещаться с одной плавучей базы на другую? Потенциально – да. Но это потребует модернизации палубного покрытия, чтобы выдержать реактивную струю".

В то же время NASSCO готова обеспечить полноценное размещение на ESB конвертопланов V-22 "Оспри" и вертолетов CH-53K "Кинг Сталлион", которые сегодня размещаются на универсальных десантных кораблях Корпуса морской пехоты США. Такой подход позволил бы высвободить УДК в качестве носителей только F-35B.

Еще одна модификация, которую предлагает NASSCO, позволит ESB не только доставлять боеприпасы соединениям кораблей, но и поддерживать перезарядку в море систем вертикального пуска ракет, которыми оснащены эсминцы класса "Арли Бёрк" и крейсеры типа "Тикондерога".

Дизайн ESB основан на проекте гражданского нефтяного танкера типа "Аляска". При длине 233 метра и ширине 50 метров водоизмещение экспедиционной базы достигает 78 тысяч тонн. Максимальная скорость – до 15 узлов, дальность плавания – 9500 морских миль.

Для собственной защиты каждое судно класса ESB оснащено двенадцатью 12,7-мм пулеметами.

На борту базы находятся вертолетный ангар, склады для хранения боеприпасов, оборудования, расходных материалов, комплектующих для ремонта и т.д.

К настоящему времени в составе ВМС США несут службу три таких судна. Еще две экспедиционные базы находятся на разных этапах постройки.