На верфи Huntington Ingalls Industries (HII) в Ньюпорт-Ньюс заложили фундамент нового производственного комплекса, который в будущем обеспечит поддержку строительства для ВМС США многоцелевых атомных подлодок типа "Вирджиния" и стратегических АПЛ нового поколения класса "Колумбия". Об этом в пятницу, 10 февраля, сообщает Marine Link со ссылкой на пресс-службу HII.
Закладка фундамента знаменует первую фазу строительства. Ожидается, что работы на новом объекте начнутся в конце 2023 года. Производственный комплекс спроектирован так, чтобы его можно было адаптировать для строительства подлодок как класса "Колумбия", так и класса "Вирджиния".
HII и ВМС США совместно финансируют постройку нового объекта. Это один из этапов инвестиционной программы HII в размере 1,9 млрд долларов на период с 2016 по 2025 годы.
Компания Huntington Ingalls Industries считается лидером кораблестроения в США. Верфь в Ньюпорт-Ньюс – крупнейшее частное судостроительное предприятие в стране. Численность персонала этого завода превышает 25 тысяч человек. Здесь строятся и ремонтируются авианосцы типа "Нимиц" и представители нового класса "Джеральд Форд", а также производятся многоцелевые АПЛ "Вирджиния" в рамках соглашения о сотрудничестве с General Dynamics Electric Boat (GDEB), которая выступает генподрядчиком по программам поставки ВМС США атомных подводных лодок.
Стратегические подлодки класса "Колумбия" сегодня определены как основной приоритет американского флота. Они должны заменить АПЛ типа "Огайо".
В сотрудничестве с HII компания GDEB должна передать ВМС США 12 подлодок типа "Колумбия". Техническая процедура закладки головной "Колумбии" состоялась в октябре 2020 года, когда из-за пандемии коронавируса пришлось отказаться от официальных мероприятий с участием почетных гостей. Передача "Колумбии" американскому флоту ожидается в 2027 году.
Строительство подлодок типа "Колумбия" реализуется модульным способом. На верфи в Квонсет-Пойнт идет оснащение оборудованием носовых и кормовых секций, изготовленных по договору субподряда на верфи Newport News Shipbuilding. Уже после этого готовые модули доставляют на предприятие GDEB в Гротоне, где проходит финальная сборка в единый корпус.