Оборонная промышленность должна быстрее поставлять корабли американскому флоту, чтобы оправдать увеличение финансирования судостроения, предусмотренное одобренным в прошлом месяце бюджетом на 2023 финансовый год. Об этом заявил начальник штаба ВМС США (командующий военно-морскими операциями) адмирал Майк Гилдей, выступая на ежегодном симпозиуме Ассоциации надводного флота.
По его мнению, теперь, когда у верфей есть деньги, а Конгресс указал ВМС закупать, в частности, по три эсминца в год, промышленность должна действовать быстрее, чтобы оправдать такие финансовые вливания.
"Отрасль пока не готова выпускать по три эсминца класса "Арли Бёрк" ежегодно, – признал адмирал Гилдей. – Согласно требованиям Конгресса, у нас есть три года, чтобы выйти на такие темпы производства".
Он добавил, что необходимо нарастить и производство многоцелевых атомных подлодок. Планы обновления флота предполагают, что ближайшие два десятилетия ежегодно будут вводить в строй по две такие субмарины. Однако сейчас американские судостроители успевают сдавать не более одной многоцелевой АПЛ в год (формально – 1,2 подлодки ежегодно).
"Этого, безусловно, недостаточно. Я знаю, что существуют ограничения из-за нехватки квалифицированной рабочей силы, и мы пытаемся улучшить положение. Мы стараемся решить проблемы с цепочками поставок, но это требует времени", – отметил адмирал Гилдей.
В то же время он указал, что ВМС не будут заказывать больше кораблей, чем смогут обслуживать, чтобы уйти от сложившейся в последнее десятилетие ситуации, когда корабли простаивают у причала в ожидании ремонта.
Вопрос, готова ли промышленность к новым вызовам, адмирал Гилдей переадресовал судостроителям.
"Это вопрос, на который только они могут ответить. Я могу констатировать, что сегодня они немного отстают по некоторым направлениям, – сказал он журналистам после своего выступления. – Они ответят вам, что могут делать больше. Поэтому мой посыл им: докажите это".