Фотографии вертолетоносца на испытаниях в море появились в соцсетях. Представители японского флота подтвердили Naval News, что первый этап ходовых испытаний корабля состоялся еще в ноябре.
Япония входит в число стран, участвующих в программе разработки и производства американских истребителей пятого поколения F-35. Изначально Токио закупал модификацию F-35A с обычным взлетом и посадкой. В 2018 году власти Японии официально подтвердили планы по закупке палубной версии F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. В связи с этим, было принято решение о модернизации в легкие авианосцы двух вертолетоносцев типа "Идзумо".
Первый этап модернизации головного корабля "Идзумо" начался в марте 2020 года и завершился к середине 2021 года. Основные работы были связаны с переоснащением летной палубы и ангаров. В частности, на палубе смонтировали новое огнеупорное покрытие.
Работы на борту УДК "Кага" начались весной 2022 года.
Полностью завершить переоборудование обоих кораблей планируют в период с 2025 по 2027 годы.
Полное водоизмещение универсальных десантных кораблей класса "Идзумо" составляет 27 000 тонн, длина летной палубы – 248 метров, ширина – 38 метров. Каждый корабль может взять на борт 970 человек, включая экипаж и десант. В базовом варианте авиакрыло состоит из девяти противолодочных вертолетов SH-60K "Сихок" и вертолетов противоминной борьбы, но максимальная загрузка допускает размещение до 28 летательных аппаратов, включая также конвертопланы и истребители.
Токио планирует принять на вооружение в общей сложности 42 американских истребителя F-35B. Для размещения этих самолетов выбрана авиабаза Нютабару в префектуре Миядзаки (о. Кюсю), на юго-западе Японии. Шесть истребителей F-35B планируют развернуть в 2024 финансовом году и еще два – в 2025 году.
Нютабару находится в непосредственной близости от Окинавы и военно-морской базы Куре в префектуре Хиросима, которая является портом приписки "Кага".