Видеодневник инноваций
Баннер
Системы контроля и индикаторы для авиации

Импортозамещенные
бортовые системы
для боевой авиации

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Экипаж поднялся на борт первого патрульного ледокола "Иван Папанин"
Тема: Промышленность

Экипаж строящегося на "Адмиралтейских верфях" первого патрульного корабля ледокольного класса проекта 23550 "Иван Папанин" завершил процесс заселения на корабль. Как сообщили во вторник, 16 апреля, в пресс-службе Минобороны РФ, выход корабля на заводские ходовые испытания состоится уже летом.

В военном ведомстве отметили, что для личного состава на борту созданы комфортные условия для жизни и несения службы. Все военнослужащие размещаются в каютах. Для матросов и старшин предусмотрены четырехместные помещения, офицеры и мичманы живут в двухместных, командный состав – в одноместных каютах.

Патрульный ледокол проекта 23550 "Иван Папанин"

В пресс-службе добавили, что каждая из кают оборудована санитарным блоком, куда входит душевая, туалет и умывальник. На корабле есть отдельная зона отдыха, спортивный зал, где можно заниматься не только гимнастическими упражнениями, но и спортивными играми, даже баскетболом.

Камбуз с новым кухонным оборудованием уже активно работает, обеспечивая четырехразовым питанием весь экипаж. Прием пищи офицеров проходит в кают-компании, а остального личного состава – в столовой команды, оборудованной с учетом всех современных требований.

При строительстве патрульного корабля были учтены перспективы его использования в высоких широтах, поэтому даже швартовные палубы максимально защищены от воздействия внешней среды, отметили в военном ведомстве.

Экипаж во главе с командиром – капитаном II ранга Кириллом Ткаченко прошел курс базовой подготовки в Объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге.

Головной патрульный корабль проекта 23550 "Иван Папанин" заложили на "Адмиралтейских верфях" в апреле 2017 года, спустили на воду 25 октября 2019 года. Его передачу флоту планировали на 2019 год, но потом перенесли на 2023-й из-за проблем с импортозамещением.

Водоизмещение корабля проекта 23550 – около 9000 тонн, длина – 114 метров, ширина – 18 метров, осадка – 6 метров. Энергоустановка мощностью около 15 мВт позволит развивать скорость до 18 узлов. Пропульсивный комплекс включает две полноповоротные винторулевые колонки мощностью около 6000 кВт каждая и подруливающее устройство тоннельного типа мощностью около 500 кВт. Автономность – около 70 суток, дальность плавания – до 10 000 миль. Основной экипаж – 49 человек, дополнительный – 47 человек.

Вооружение патрульного ледокола включает автоматическую 76,2-мм артустановку АК-176МА. Кроме того, возможно размещение в контейнерах восьми крылатых ракет "Калибр-К" и/или противокорабельных ракет "Уран". На борту смогут базироваться вертолет и беспилотные летательные аппараты, а также два скоростных боевых катера "Раптор".