Власти Таиланда неожиданно отменили свое решение приостановить закупку у Китая подлодок класса S26T, принятое из-за невозможности использовать в конструкции попавшие под санкционные ограничения дизельные двигатели немецкого производства. Как сообщает The Defense Post, теперь Бангкок согласен на установку китайских дизелей CHD620.
ВМС Таиланда планировали заключить контракт на поставку двух дополнительных подлодок типа S26T в течение ближайших лет и получить все субмарины к 2026 году.
Программа закупки у Китая подлодки типа S26T застопорилась из-за того, что весной 2022 года Германия отказалась экспортировать двигатель MTU 396 для оснащения головной субмарины, предназначенной для Таиланда. Берлин сослался на соблюдение эмбарго Европейского Союза на экспорт оружия в Китай, которое действует после резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году.
Предыдущий командующий Королевским военно-морским флотом Таиланда адмирал Чоенгчай Чомченгпает одобрил возможное решение проблемы – использовать двигатель CHD620 китайского производства. Но новое правительство Таиланда не приняло это предложение и осенью 2023 года командование ВМС объявило о приостановке программы закупки китайских подлодок. Вместо этого поступило предложение закупить у Пекина фрегаты.
По информации местных СМИ, после недавнего визита китайских военных и кораблестроителей в Бангкок министерство обороны Таиланда отменило свое ранее принятое решение и "в принципе согласилось" продолжить закупку S26Т с двигателем китайского производства.
Как отмечает The Defense Post, сроки поставки первой подлодки откладываются. Двигатель CHD620 до сих пор не использовался ни на одной подлодке, в том числе в составе китайского флота, поэтом интеграция и испытания могут потребовать больше времени, чем планировалось.
При длине 77,6 метра субмарина S26T обладает водоизмещением 3600 тонн. Под водой должна развивать скорость до 20 узлов. Глубина погружения – 400 метров. Экипаж – 38 человек. Вооружена шестью 533-мм торпедными аппаратами и противокорабельными ракетами.