Видеодневник инноваций
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Преимущества
нового катера
ПК1200 "Сапфир"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

На пятый ледокол типа "Арктика" погрузили реакторы
Тема: Промышленность

Специалисты "Балтийского завода" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершили погрузку реакторов в энергетическую установку универсального атомного ледокола "Чукотка" проекта 22220 (типа "Арктика"). Об этом во вторник, 13 февраля, сообщили в пресс-службе предприятия.

Представители верфи рассказали, что технологический процесс погрузки и монтажа второго реактора "РИТМ-200" завершился 12 февраля. Операция проводилась в условиях наклонного стапеля.

Погрузка реакторов на универсальный атомный ледокол "Чукотка"

Погрузка велась с помощью такелажного портала модульного типа, позволяющего с высокой точностью установить на судно тяжеловесное негабаритное оборудование. Ранее на ледокол погрузили первый реактор.

Оба блока установлены на штатные места. Следующим этапом станет монтаж вспомогательного оборудования и арматуры, добавили в пресс-службе верфи.

"РИТМ-200" – реакторная установка, разработанная в ОКБМ имени Африкантова для ледокольного флота, входит в состав главной энергетической установки ледоколов проекта 22220 и включает в себя два реактора на левом и правом бортах судна тепловой мощностью 175 МВт каждый. Вес блока составляет 147,5 тонны, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 метра.

Основное преимущество новой силовой установки – в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. Суммарная тепловая мощность – 350 МВт. Срок службы реакторов – 40 лет.

"Чукотка" – пятый универсальный атомный ледокол проекта 22220, который строится на "Балтийском заводе" по заказу ФГУП "Атомфлот". Судно заложили в декабре 2020 года.

В настоящее время заказчику переданы три ледокола проекта 22220, еще один, "Якутия", спустили на воду в ноябре 2022 года и планируют сдать к концу 2024 года. В январе заложили шестое судно типа "Арктика", получившее наименование "Ленинград".

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они считаются самыми мощными судами данного типа в мире.

Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
  • • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • • ширина – 34 метра;
  • • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • • водоизмещение – 33 500 тонн;
  • • экипаж – 54 человека.