Отмечается, что плановая рентабельность ледокола "Сибирь", сдачу которого переносили с 2019 на 2021 год, сошла на нет из-за ослабления курса рубля, многочисленных корректировок техпроекта, себестоимости работ и других факторов. Убыток из-за строительства "Урала" (его сдача также была перенесена с 2020 на 2022 год) был зафиксирован по аналогичным причинам.
Журналисты РБК обратились за разъяснениям в пресс-службу "Балтийского завода", но там отказались от комментариев.
Об убыточности "Балтийского завода" СМИ писали еще несколько лет назад. В 2020 году предприятие ОСК увеличило убыток по сравнению с 2019 годом на 22% – до 7,9 млрд рублей. Выручка завода сократилась на 8%, до 18,9 млрд рублей.
Осенью 2023 года банк ВТБ получил ОСК в управление на пять лет. После этого глава ВТБ Андрей Костин в интервью РБК говорил о необходимости перестроить управление корпорацией, которое на момент передачи было неэффективным, и вложить инвестиции в обновление производственных мощностей.
Новый топ-менеджмент остановил процедуру интеграции "Балтийского завода" в "Росатом". Также Андрей Костин заявлял о возможном переносе мощностей "Балтийского завода" из Петербурга на другую территорию, например в Кронштадт. В мае этого года Костин в беседе с журналистами подтвердил планы по переносу некоторых верфей ОСК из центра Петербурга в другие локации. "Что-то выводить придется – от этого не уйти", – отмечал он.