Второй – создание проектных бюро на базе судостроительных и судоремонтных заводов, которые начинают создавать и предлагать на рынок новые проекты.
Третий – создание проектных отделов в структуре судоходных компаний, которые хотят полностью контролировать облик и комплектующее оборудование своего флота.
Для сравнения: на конец 2021 года насчитывалось 65 постоянно действующих конструкторских бюро, занимающихся проектированием судов гражданского назначения. На конец 2022 года их количество выросло до 72 организаций.
Увеличилось и количество проектов, создаваемых конструкторскими бюро. Если в 2021–2022 годах среднеквартальное количество новых проектов составляло 19–20, то в 2023 году оно колеблется в диапазоне 24–25 проектов. Проводя анализ результативности проектирования, под которой подразумевается соотношение между представленными проектами на ранних стадиях (концептуальный проект и эскизное проектирование) и проектами, ушедшими на верфи, то оно принципиально не менялось с 2020 года и составляет 3 к 1.
Cправка
Аналитическая сводка подготовлена на основе данных ежеквартальных отчетов "Диверсификация: опережающий мониторинг". Это уникальный для судостроительного рынка проект, направленный на предоставление преимуществ отечественным предприятиям-производителям судового комплектующего оборудования перед поставщиками импортной продукции. Справки по телефонам: +7 (499) 703–32–93, доб. 105 | +7 (812) 309–84–28.