При анализе учитывалась среднегодовая выручка за период 2019–2023 годы только по направлению проектирования флота, без доходов, полученных от других направлений деятельности организаций. Также в силу невозможности выделения данных не учитывалась выручка: конструкторских бюро в составе судостроительных заводов, конструкторских бюро в составе научно-исследовательских организаций, филиалов иностранных КБ, работающих без образования юридического лица.
Выделены две ключевые тенденции 2023 года на рынке проектирования судов. Первая заключается в усилении конкуренции за проектирование типов судов, по которым подтверждены планы по серийному строительству. В частности, рынку предложены варианты балкеров-зерновозов от двух конструкторских бюро, судов-рефрижераторов от двух конструкторских бюро.
Вторая тенденция: появление новых направлений проектирования у узкоспециализированных конструкторских бюро. Так, одно из КБ, специализирующихся на техническом флоте, впервые за пять лет получило заказы на проектирование буксиров. Еще одно КБ, традиционно занимавшееся речным флотом, предложило рынку линейку морских рыбопромысловых судов.