Видеодневник инноваций
Баннер
Катерное производство КМЗ

Как устроено
производство катеров
на Кингисеппском машзаводе

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Греческая верфь впервые поставила секции для производства иностранного корабля
Тема: Зарубежный ВПК

В июле греческая верфь Salamis Shipyards отгрузила в адрес Naval Group пять предварительно оборудованных секций для производства корпуса второго французского фрегата класса FDI "Адмирал Лузо". Об этом сообщает Naval News со ссылкой на пресс-службу судостроительной компании из Греции.

Поставка этих секций знаменует важную веху для Salamis Shipyards и для всей судостроительной промышленности Греции: впервые в истории греческая верфь участвует в строительстве высокотехнологичного военного корабля для флота другой страны в рамках программы прямых иностранных инвестиций.

Секция для фрегата FDI, произведенная в Греции

Сотрудничество с Naval Group включает участие Salamis Shipyards в строительстве фрегатов класса FDI как для ВМС Греции, так и для ВМС Франции. В рамках соглашения греческая верфь должна передать французским партнерам по пять оборудованных блоков и надстройке для фрегатов класса FDI. Ранее в феврале Salamis Shipyards поставила пять секций для формирования корпуса фрегата "Формион", предназначенного для ВМС Греции.

Помимо производства секций из специального стального сплава DH36, Naval Group доверила греческим партнерам монтаж ключевых систем, включая основание для главного орудия, носовое подруливающее устройство, вертолетный ангар и их периферийные системы.

"Недавно наша верфь расширила сотрудничество с Naval Group для ускорения производства третьего французского фрегата типа FDI, – сообщил гендиректор Salamis Shipyards Джордж Корос. – Надеемся, что вскоре мы также примем участие в строительстве следующего греческого фрегата этого класса".

Salamis Shipyards – третье по величине судостроительное предприятие Греции, которое уступает только Skaramanga (Hellenic Shipyards) и Elefsina (ONEX Elefsis Shipyards). Доковые сооружения включают три полностью обслуживаемых двухсторонних достроечных пирса длиной 185, 155 и 70 метров соответственно. Компания является сертифицированным подрядчиком Минобороны Греции.

Греция никогда ранее не строила часть военного корабля для иностранного государства, а Naval Group никогда не доверяла производство важных элементов будущего корабля иностранному государству, отмечает Naval News.

Напомним, что Афины и Париж подписали контракт на поставку трех фрегатов FDI в марте 2022 года. Первый фрегат, "Кимон", спустили на воду в октябре 2023 года. Швартовные испытания стартовали в марте 2024 года с включения системы распределения электроэнергии. В начале апреля на фрегате смонтировали две вертикальные пусковые установки A50 для зенитных ракет "Астер-30". Во второй половине 2024 года ожидаются ходовые испытания, а передача заказчику – в 2025 году.

Второй фрегат, "Неарх", собираются спустить на воду в этом году, а третий, "Формион", заложили в минувшем апреле.

Водоизмещение фрегатов FDI, изначально разработанных для французских ВМС, составляет около 4500 тонн, длина корпуса – 122 метра, ширина – 18 метров. Максимальная скорость – 27 узлов. Дальность плавания – 5000 миль, автономность – 45 суток. Экипаж – 125 человек (возможно дополнительное размещение 28 человек).

Основное вооружение этих кораблей – 76-мм артустановка "Супер Рапид", 32 зенитные ракеты семейства "Астер", восемь противокорабельных ракет MM40 "Экзосет", зенитные ракетные комплексы RAM, 324-мм торпеды MU-90.