Видеодневник инноваций
Баннер
Импортозамещение теплообменного оборудования

Найдено решение
для замены импортных
теплообменников

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"Звездочка" внедрила аддитивные технологии для производства деталей винторулевых колонок
Тема: Промышленность

Центр пропульсивных систем Центра судоремонта "Звездочка" принял первые заказы на изготовление аддитивным методом заготовок деталей для внешних предприятий и наращивает производство изделий для винторулевых колонок (ВРК) собственного производства.

Как сообщили в понедельник, 25 марта, в пресс-службе предприятия, изделия, выращенные путем послойного нанесения металлического порошка, расплавляемого с помощью сфокусированного источника энергии – лазерного луча, будут применены в конструкции узла уплотнения винторулевых колонок АТ40В1, которые также разработаны и изготовлены Центром пропульсивных систем и в скором времени будут поставлены заказчику.

Применение аддитивных технологий

Для производства деталей специалисты Центра пропульсивных систем разработали чертежи с учетом требований нормативных документов на аддитивные технологии и согласовали их с ФАУ "Российский морской регистр судоходства".

В марте Центр пропульсивных систем аддитивным методом вырастил заготовки для деталей общего машиностроения по двум заказам предприятий-партнеров.

В пресс-службе уточнили, что Центр пропульсивных систем ЦС "Звездочка" может вырастить методом прямого лазерного выращивания для стороннего заказчика детали диаметром до 1100 мм и высотой до 500 мм.

"Звёздочка" приступила к работам прямого лазерного выращивания деталей судового машиностроения в 2021 году. Главные достоинства аддитивной технологии – возможность получения относительно крупных деталей и заготовок сложной геометрии, а также в широком спектре применяемых порошковых металлических материалов (легированные, нержавеющие стали, сплавы на основе титана и др.).

Использование установки прямого лазерного выращивания также позволяет значительно сократить время на финальную механическую обработку готового изделия и, как следствие, существенно снизить трудоемкость его изготовления, отметили в пресс-службе. Кроме этого, аддитивная технология позволяет ремонтировать и восстанавливать детали судового машиностроения методом лазерной порошковой наплавки.