Видеодневник инноваций
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Преимущества
нового катера
ПК1200 "Сапфир"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Начались испытания судна на воздушной подушке "Хаска-10"
Тема: Промышленность

Специалисты "Рыбинской верфи" (концерн "Калашников") выполнили спуск судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) "Хаска-10" проекта 03660. Как рассказали в пресс-службе "Калашникова", операция выполнена путем самостоятельного схода с испытательной площадки на ледовое покрытие Рыбинского водохранилища. Спуск прошел в штатном режиме с максимальной зарегистрированной скоростью в 30 узлов. Судно совершило разворот, возвращение и выход на берег.

В "Калашникове" отметили, что это событие стало началом этапа швартовных, ходовых, предварительных и сдаточных испытаний судна.

1 / 3

Разработка судна "Хаска-10" на "Рыбинской верфи" началась в 2017 году в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы". Впервые его представили широкой публике на международном военно-техническом форуме "Армия-2020". Тогда в "Калашникове" заявляли, что планируют в декабре 2020 года начать натурные испытания действующего образца "Хаска-10", а к середине 2021 года выйти на серийный выпуск.

В конструкции ограждения воздушной подушки "Хаска-10" использованы так называемые гибкие скеги – компромиссное решение между жестким и мягким амфибийным корпусом. За счет этого достигаются лучшие характеристики управляемости при сохранении мореходности, ходкости и амфибийности. На эту конструкцию разработчики получили два патента.

На борту "Хаска-10" можно разместить груз массой до 10 тонн.

Длина судна составляет 23,7 метра, ширина – 13,6 метра, высота – 7,9 метра, полное водоизмещение – 46,2 тонны. Численность экипажа – 3 человека, вместимость – 12 человек. Максимальная скорость – 40 узлов. Дальность плавания – 400 миль, автономность – трое суток.