Видеодневник инноваций
Баннер
Электродвигатели по технологии Славянка

Альтернатива электродвигателям
с классическими обмотками

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В Китае начались ходовые испытания экспериментального стелс-корвета
Тема: Зарубежный ВПК

В Северном Китае начались ходовые испытания стелс-корвета, построенного в рамках новой экспериментальной программы. Об этом сообщает Naval News со ссылкой на публикации местных наблюдателей.

Новый боевой корабль, изображения которого впервые появились в ноябре прошлого года, вышел в море, по данным журналистов, в начале мая. Как ранее сообщало издание Naval News, экспериментальный корвет появился на верфи в Ляонане во второй половине 2023 года.

Новый китайский стелс-корвет

На изображениях, распространившихся в китайских социальных сетях, корабль находится в море и возвращается в порт. Верфь в Ляонане – небольшая, ранее занималась строительством корветов класса "Тип-056" для ВМС Народно-освободительной армии Китая. Предприятие также предоставляет широкий спектр других услуг по техническому обслуживанию различных платформ, включая фрегаты, десантные корабли и дизель-электрические подводные лодки.

Новый корвет пока не получил общеизвестного обозначения. По данным Naval News, передовой корабль служит "платформой для комплексных испытаний". Такая роль может включать тестирование новых систем вооружения, датчиков и силовых установок. Ряд новых или значительно модифицированных подсистем виден на различных изображениях корабля, распространенных в китайских социальных сетях. Сюда входят малозаметное основное орудие, компактная установка вертикального пуска и оптимизированная по характеристикам модификация зенитно-ракетного комплекса малой дальности HQ-10.

Последние изображения показывают, что установка вертикального пуска может содержать 16 ячеек. Тип используемых ракет остается неподтвержденным. Существующие китайские боевые корабли применяют широкую линейку боеприпасов, включая зенитные, противокорабельные и противолодочные ракеты.

Информации об энергетической установке нет. Меньшие по размерам корабли ВМС Китая обычно оснащаются дизельными двигателями, но в данном случае наблюдатели не исключают использования газовой турбины или комбинированной установки, включающей электропривод. С учетом изображений кильватерного следа корвета Naval News допускает, что в пропульсивной системе использован водометный движитель.

Издание отмечает, что другие корабли такого типа не замечены ни на одной другой китайской верфи, что подтверждает экспериментальный характер проекта.