Видеодневник инноваций
Баннер
Секреты безэховой камеры

Зачем нужны
исследования
в безэховой камере

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

На Камчатке продолжились испытания ледокола "Евпатий Коловрат"
Тема: Промышленность

Ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М, построенный в Петербурге судостроительной фирмой "Алмаз" для Тихоокеанского флота (ТОФ), вышел в Авачинский залив для проверки системы обеспечения полетов палубных вертолетов. Об этом в среду, 17 января, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ. Госиспытания судна продолжаются.

По данным военного ведомства, специалисты проверят навигационное и авиационно-технического оборудование, систему управления полетом и другие судовые системы ледокола. Взлеты и посадки на вертолетную площадку ледокола производятся как в светлое, так и в темное время суток.

Ледокол "Евпатий Коловрат"

Ледокол "Евпатий Коловрат" – это облегченная версия проекта 21180 (на данный момент построено единственное судно этого типа – "Илья Муромец"). Его заложили на "Алмазе" в декабре 2018 года. В ноябре 2020 года стало известно, что судно вывели из эллинга.

Ходовые испытания "Евпатия Коловрата" стартовали в середине декабря 2022 года.

В июле 2023 года судно прибыло на Камчатку.

Суда проекта 21180М предназначены для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам, терпящим бедствие.

Полное водоизмещение ледокола проекта 21180М – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Может преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.

Справка


Согласно данным информационно-аналитического сервиса Коммерсант.Картотека, ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз" зарегистрировано в Санкт-Петербурге по адресу: Петровский проспект, д. 26. Уставный капитал составляет 232 883 рублей.