Видеодневник инноваций
Баннер
Автоматизация для судовых дверей и люков

Флоту предложили
двери и люки
на "автомате"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"Янтарь" нарастил темпы строительства первого серийного "океанографа" проекта 22010
Тема: Промышленность

На Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" наращивается интенсивность работ по строительству океанографического исследовательского судна "Алмаз" проекта 22010. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

Как рассказал сдаточный механик заказа Михаил Поляев, задействованы практически все подразделения завода и электромонтажное предприятие СПО "Арктика".

Океанографическое исследовательское судно "Алмаз" проекта 22010

"На сегодняшний день в большом объёме ведутся трубомонтажные работы. Подходят к завершению те из них, которые обеспечивают работу дизель-генераторов. Также выполнена грунтовка всех помещений заказа. К началу лета в полном объёме планируется закончить изоляционные работы", – отметил Михаил Поляев.

Вместе с тем оборудование отвечающее за электродвижение, уже смонтировано на своих местах. Ведется обвязка трубопроводами и электромонтаж. Специалисты СПО "Арктика" завершают затяжку магистрального кабеля, продолжаются работы по местному кабелю.

По словам Михаила Поляева, заводчанам пришлось провести дополнительные согласования с проектантом по импортозамещению и заключить договоры на дополнительную поставку оборудования.

"Алмаз" – первое серийное судно проекта 22010, его заложили в июне 2016 года (головное судно проекта, "Янтарь", передали военным в мае 2015 года). Осенью 2018 года готовность "Алмаза" оценивалась в 35%, судно собирались спустить на воду в 2019 году.

ОИС проекта 22010 с неограниченной зоной плавания предназначено для исследования Мирового океана. На нем базируются глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты типа "Русь" и "Консул". Кроме них на судне разместятся глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2", которые прежде располагались на научном судне "Академик Мстислав Келдыш".

"Алмаз" также можно использовать в спасательных целях – оборудование позволяет вести поиск затонувших объектов.

Водоизмещение "Алмаза" составит 5200 тонн, длина корпуса – 108,1 метра, ширина – 17,2 метра.