Видеодневник инноваций
Баннер
Когда завершится модернизация Северной верфи?

Как продвигается
модернизация
Северной верфи

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Завершено изготовление палубного крана для "Каракурта"
Тема: Промышленность

На производстве петербургского предприятия "Ижорские гидросистемы" состоялась приемка военным заказчиком импортозамещенного палубного крана-манипулятора ИМ150М. В среду, 14 февраля, кран отгрузили для Амурского судостроительного завода. Изделие предназначено для установки на малый ракетный корабль проекта 22800 (шифр "Каракурт").

В декабре прошлого года разработка "Ижорских гидросистем" была представлена в эфире проекта Видеодневник инноваций: результаты 2023.

Палубный кран-манипулятор ИМ150М

Как рассказали разработчики, отгруженный в адрес Амурского судостроительного завода кран-манипулятор – второй в серии из четырех изделий, заказанных у "Ижорских гидросистем" компанией "СБС" – крупнейшим поставщиком судового оборудования на российском рынке. В конструкцию внесены улучшения, повышающие эксплуатационные качества изделия, упрощающие обслуживание КМУ, технологичность изготовления. По их словам, уменьшился и срок производства крана: если первый кран с учетом времени на проектирование изготавливался около 10 месяцев, то второй с улучшенной конструкцией завершили примерно за три месяца.

В режиме "Спокойная вода" грузоподъемность нового палубного крана на вылете 5 метров составляет 1 тонну, на вылете до 10 метров – 600 кг. В режиме "Волнение моря 4 балла" эти показатели соответственно снижаются до 625 и 280 кг.

Максимальный вылет – 10,3 метра, минимальный – 1,5 метра. Рабочий диапазон температур – от минус 25 до плюс 50 градусов.

"Этот кран нужно было сделать импортозамещенным, чтобы он соответствовал современным требованиям, предъявляемым министерством обороны к подобной продукции. Мы локализовали комплектующие и основные материалы примерно на 90–95%", – рассказал ранее генеральный директор компании "Ижорские гидросистемы" Дмитрий Галкин.

По его словам, заказчик предъявил жесткие требования к массе конечного изделия.

"Нам пришлось довольно серьезно доработать наш серийный образец, – пояснил Дмитрий Галкин. – Но мы успешно вписались в заданные рамки. При этом кран соответствует требованиям как Ростехнадзора, так и Российского морского регистра судоходства".

Масса крана-манипулятора – 2300 кг.

Кроме того, в 2023 году компания "Ижорские гидросистемы" изготовила для судна-торпедолова проекта 1388НЗТМ полноповоротный и судовой мостовой электрогидравлические краны, обеспечивающие грузоподъемность 3 тонны на вылете 9 метров.