Как сообщает Naval News, еще на прошлой неделе, 22 февраля, плавучий сухой док "Чон Шин №8" водоизмещением 35 тысяч тонн пришвартовался у верфи CSBC в Гаосюне. В понедельник, 26 февраля, субмарину "Хай Кун" перевели из сборочного цеха в "Чон Шин №8", а уже на следующий день, 27 февраля, после окончательной проверки ДЭПЛ спустили на воду с помощью плавучего сухого дока и пришвартовали к причалу для проведения достроечных работ.
По заявлению представителей CSBC, перед спуском на воду субмарину проверили на водонепроницаемость, распределение веса, контроль балласта и надежность корпуса.
В ближайшие месяцы предстоят испытания силовой установки, бортовых подсистем, а также монтаж и калибровка дополнительного оборудования, включая радиолокационные и коммуникационные системы.
По данным тайваньских СМИ, оптимистический план командования ВМС Тайваня предполагал, что испытания подлодки в море начнутся в апреле, а к концу 2024 года "Хай Кун" передадут флоту. Однако журналисты выяснили, что до сих пор не утвержден конкретный график ходовых испытаний, поскольку он сильно зависит от успеха текущих работ у достроечного причала. Более того, некоторые из бортовых систем, которые еще предстоит установить, прибудут на верфь CSBC только в марте. Если учесть необходимое время для установки, настройки и тестирования оборудования, можно с высокой степенью вероятности допустить, что испытания субмарины в море начнутся не ранее второго полугодия.
Как ранее сообщало издание Naval News, конфигурация "Хай Кун", по всей видимости, представляет собой эволюционное развитие голландских субмарин класса "Валрус" (Walrus, "Морж") с гибридной конструкцией корпуса и X-образными рулями. Подлодка получит шесть 533-мм торпедных аппаратов и предположительно также сможет применять противокорабельные ракеты "Гарпун". При этом официально спецификации еще не опубликованы даже по таким базовым показателям, как длина корпуса и водоизмещение.
К 2027 году планируется построить четыре подлодки класса "Хай Кун".
Сейчас в составе ВМС Тайваня числятся четыре дизель-электрические подлодки. Две из них (типа "Гуппи-II") построены в середине прошлого века в США, переданы островному непризнанному государству в 1970-е годы и пригодны только для обучения личного состава. Две более современные ДЭПЛ класса "Хай Лун", приобретенные у Нидерландов в 1987–1988 годах, не способны обеспечить эффективную защиту морских границ острова. В настоящее время реализуется проект их модернизации для продления срока службы до 2030 года.
Тема:
Зарубежный ВПК
На тайваньской верфи CSBC в Гаосюне спустили на воду первую дизель-электрическую подлодку собственного производства "Хай Кун", предназначенную для флота непризнанного островного государства.