Видеодневник инноваций
Баннер
Диверсификация ОПК

Опыт диверсификации
корпорации
"Проект-техника"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Американский авианосец "Джон Стеннис" перевели из сухого дока к достроечному пирсу
Тема: Зарубежный ВПК

На верфи Huntington Ingalls Industries (HII) в Ньюпорт-Ньюс завершился доковый этап капитального ремонта и модернизации американского авианосца "Джон Стеннис" класса "Нимиц". Как сообщает Navy Recognition со ссылкой на пресс-службу предприятия, сейчас корабль переведен к достроечному пирсу.

На этапе докового ремонта на борту авианосца выполнен обширный объем работ, включая выгрузку отработанного ядерного топлива и перезарядку реакторов. Также выполнены очистка и покраска корпуса авианосца, ремонт гребных валов и винтов, обновляются большинство бортовых систем. Срок службы корабля продлится еще на 25 лет.

Авианосец "Джон Стеннис" в процессе капремонта

Сейчас начался финальный этап ремонта, который предполагает проведение швартовных и ходовых испытаний.

"Джон Стеннис" прибыл на верфь в Ньюпорт-Ньюс весной 2021 года. Тогда предполагалось, что корабль вернется в строй к 2025 году. Пока о пересмотре этих сроков не заявляется.

К реализации программы ремонта и модернизации авианосца в качестве субподрядчиков привлекли около 580 компаний из 36 штатов, которые предоставляли различные материалы, оборудование и услуги.

"Джон Стеннис" – седьмой корабль в серии из десяти атомных авианосцев класса "Нимиц". Его ввели в строй в декабре 1995 года. Контракт на его ремонт и модернизацию подписан в 2018 году.

Водоизмещение авианосца – 103 900 тонн, длина – 332,8 метра, ширина – 76,8 метра. Силовая установка включает в себя два реактора и четыре турбины, ее мощность – 260 000 л.с. Скорость – до 30 узлов. Экипаж – 3200 человек, а также 2480 человек авиаперсонала. На борту базируются до 70 самолетов и вертолетов.