Напомним, что строительство серии универсальных атомных ледоколов проекта 22220 ведется на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом"). Заказчику уже переданы атомоходы "Арктика", "Сибирь" и "Урал". На разных этапах строительства находятся ледоколы "Якутия" и "Чукотка".
Название пятого серийного ледокола проекта 22220 пока официально не объявлено.
Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они считаются самыми мощными судами данного типа в мире.
Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
- • длина наибольшая – 173,3 метра;
- • ширина – 34 метра;
- • высота борта на миделе – 15,2 метра;
- • осадка – 8,5–10,5 метра;
- • водоизмещение – 33 500 тонн;
- • экипаж – 54 человека;
- • срок службы – 40 лет.
Справка
Согласно данным информационно-аналитического сервиса Коммерсант.Картотека, АО "Балтийский завод" зарегистрировано в Санкт-Петербурге по адресу: Косая линия, д. 16. Уставный капитал составляет 965 млн рублей.