Видеодневник инноваций
Баннер
Диагностика БРЭО

Линейка комплексов
для диагностики
БРЭО

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Для четвертого атомного ледокола типа "Арктика" отгрузили ядерное топливо
Тема: Промышленность

"Машиностроительный завод" ("МСЗ" – предприятие топливной компании "ТВЭЛ", входящей в "Росатом") изготовил и отгрузил ядерное топливо для второго реактора универсального атомного ледокола "Якутия" проекта 22220, строительство которого продолжается на "Балтийском заводе" (входит в ОСК).

Топливо для первого из двух реакторов энергетической установки было поставлено в декабре 2023 года, уточнили в пресс-службе "ТВЭЛ". Таким образом, теперь судно полностью обеспечено ядерным топливом. Тепловыделяющие сборки будут загружены в реактор после прохождения входного контроля.

Погрузка реакторов на ледокол "Якутия"

"Активная зона для универсального атомного ледокола – изделие серийное, однако с момента изготовления предыдущей партии топлива для ледокола "Урал" прошло четыре года. Поэтому было принято решение о проведении квалификационных испытаний новых составляющих частей изделия. Испытания прошли успешно", – рассказал руководитель проекта отдела по производству спецтехники "МСЗ" Александр Шеин.

Универсальный атомный ледокол "Якутия" – четвертое судно проекта 22220, которое строится на "Балтийском заводе" по заказу ФГУП "Атомфлот". Его заложили в мае 2020 года, спустили на воду в ноябре 2022 года. Ледокол планируют ввести в строй в декабре этого года.

В настоящее время заказчику переданы три ледокола проекта 22220. На пятое судно, "Чукотка", в феврале завершили погрузку реакторов. Ранее, в январе, заложили шестой ледокол, получивший наименование "Ленинград".

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они считаются самыми мощными судами данного типа в мире.

Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
  • • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • • ширина – 34 метра;
  • • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • • водоизмещение – 33 500 тонн;
  • • экипаж – 54 человека.