Французская судостроительная компания Naval Group приступила к испытаниям литий-ионных аккумуляторов, которые предполагается использовать при производстве новых дизель-электрических подлодок для Королевского военно-морского флота Нидерландов. Как уточняет Navy Recognition, батареи разработаны голландской компанией TNO Nieuws.
Напомним, что ВМС Нидерландов еще в 2014 году запустили программу "Орка", призванную найти замену действующим четырем ДЭПЛ класс "Валрус" ("Морж"), принятым на вооружение в период с 1990 по 1994 годы. Тогдашний министр обороны Жанин Хеннис-Плашерт заявляла, что субмарины введут в строй к 2025 году.
Сроки значительно растянулись, в частности, из-за долгих политических дискуссий и стратегического анализа, направленных на формирование списка необходимых возможностей будущих подлодок и повешение экономической эффективности.
В марте 2018 года правительство Нидерландов подтвердило обязательства по обновлению подводного флота, выделив на новый класс субмарин более 2,5 млрд евро.
В ноябре 2022 года голландское Минобороны запросило расценки у трех возможных поставщиков. Консорциум голландской Damen Group и шведской Saab Group предложил ДЭПЛ на базе подлодок типа А26. Немецкая ThyssenKrupp Marine Systems заявила на тендер модифицированный проект субмарин класса "Тип-212CD", которые уже строятся для Норвегии и Германии. Naval Group участвовала в конкурсе с проектом на основе многоцелевой атомной подлодки типа "Барракуда".
Отметим, что ранее французская компания имела контракт на поставку дизель-электрических подлодок на базе проекта "Барракуда" для ВМС Австралии, однако эта сделка была расторгнута в 2021 году, когда Канберра заключила новый оборонный союз с Вашингтоном и Лондоном, предполагающий производство многоцелевых атомных подлодок. То есть у Naval Group уже есть наработки по созданию дизель-электрической субмарины.
Новые голландские подлодки получат водоизмещение около 3300 тонн при длине до 82 метров. Арсенал укомплектуют противокорабельными ракетами и торпедами.
Согласно действующим планам, подлодки введут в строй с 2034 по 2037 годы.