Корвет "Гремящий" (пр.20385) у достроечной набережной "Северной верфи"
Пресс-служба судостроительного завода "Северная верфь"
Андрей Пучков добавил, что речь идет о создании фактически новой верфи. По его словам, изменятся размеры стапельных мест, увеличатся доки, планируется внедрение автоматизации процессов, что в целом приведет к увеличению производственных мощностей более чем в десять раз.
"Северная верфь" строит в интересах ВМФ России корветы проекта 20380/20385, а также фрегаты проекта 22350. В октябре 2023 года возглавлявший на тот момент предприятие Игорь Орлов сообщил, что ОСК одобрила концепцию модернизации завода. По его словам, общий объем инвестиций оценивался в 100 млрд рублей.
Также осенью 2023 года решением президента РФ Владимира Путина Объединенную судостроительную корпорацию передали в управление на пять лет банку ВТБ. В феврале 2024 года Игорь Орлов покинул "Северную верфь".
Напомним, что еще в 2017 году стартовал так называемый первый этап модернизации "Северной верфи", который предполагал постройку нового эллинга. Контракт получил "Метрострой". Планировалось, что работы завершатся в первом квартале 2019 года, однако подрядчик не справился с задачей и соглашение с ним расторгли.
В феврале 2020-го возглавлявший тогда ОСК Алексей Рахманов утверждал, что строительство эллинга планируют все-таки завершить до конца года.
В сентябре 2020 года "Северная верфь" подписала контракт с новым подрядчиком на реализацию первого этапа модернизации производственных мощностей – ООО "Отечественные системы и технологии". В феврале 2021 года Алексей Рахманов утверждал, что объект сдадут в 2022 году. Однако новый подрядчик также не справился с поставленными задачами.