Компания Ingalls Shipbuilding (подразделение Huntington Ingalls Industries в Паскагуле, штат Миссисипи) завершила приемочные испытания нового десантно-вертолетного корабля-дока "Ричард М. Маккул-мл." класса "Сан-Антонио", предназначенного для ВМС США. Как уточняет USNI News, в ближайшие несколько недель корабль передадут американскому флоту.
"Ричард Маккул" – 13-й корабль класса "Сан-Антонио" и последний представитель версии Flight I. ДВКД, названный в честь капитана ВМС США, которого наградили Медалью Почета за действия при битве за Окинаву в 1945 году, заложили в апреле 2019 года и спустили на воду в январе 2022 года.
Изначально поставка корабля американскому флоту планировалась на конец 2023 года, но во время ходовых испытаний "Ричарда Маккула" возникли проблемы с двигательной установкой.
"Ходовые испытания задержались из-за дефекта двигателей, – заявила USNI News пресс-секретарь Ingalls Кимберли Агиллард. – Сейчас проблемы позади. Корабль показал себя исключительно хорошо во время испытаний, и мы в самые короткие сроки передадим его ВМС США".
На верфи в Паскагуле продолжается производство еще двух ДВКД класса "Сан-Антонио" – "Гаррисберг" и "Питтсбург". Это первые два корабля в данной серии, которые строятся в новой модификации Flight II. Предполагается, что их вместимость увеличится по сравнению с предыдущим поколением. Еще один корабль этого типа законтрактован.
Длина десантного корабля-дока "Ричард Маккул" – 208,5 метра, ширина – 32 метра, полное водоизмещение – 25 300 тонн. Четыре турбодизельных двигателя позволяют развить скорость до 22 узлов. Площадь палуб для колесной и гусеничной техники – 2230 кв. метров. Экипаж – 360 человек.
Для обеспечения собственной защиты корабли этого типа вооружают зенитными ракетами RIM-116 и ESSM, двумя 30-мм арткомплексами и десятью 12,7-мм пулеметами.
Десантный корабль может взять на борт около 700 морпехов, 14 амфибийных бронемашин и два десантных катера на воздушной подушке. Авиакрыло корабля включает вертолеты CH-53E "Супер Сталлион", CH-46 "Си Найтс", UH-1Y "Веном" (или AH-1J "Си Кобра"), а также конвертопланы MV-22 "Оспри".