Видеодневник инноваций
Баннер
Палубный кран с компенсацией качки

Новый палубный
кран не зависит
от качки

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Ледокол "Евпатий Коловрат" пообещали ввести в строй в первом полугодии
Тема: Промышленность

Ледокол "Евпатий Коловрат", построенный по проекту 21180М для Тихоокеанского флота судостроительной фирмой "Алмаз" в Петербурге, примут в состав ВМФ России до конца первой половины 2024 года. Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, о ходе госиспытаний судна доложили главкому флота адмиралу Николаю Евменову на рабочем совещании в Адмиралтействе.

Планируется, что ледокол будет нести службу на Тихоокеанском флоте (ТОФ), выполняя задачи ледовой проводки боевых кораблей и судов обеспечения в Арктической зоне. "Наличие в составе сил ТОФ современного ледокола повысит возможности отрядов боевых кораблей в ходе выполнения задач в районах со сложной ледовой обстановкой", – подчеркнули в военном ведомстве.

Ледокол "Евпатий Коловрат"

Ледокол "Евпатий Коловрат" – это облегченная версия проекта 21180 (на данный момент построено единственное судно этого типа – "Илья Муромец"). Его заложили на "Алмазе" в декабре 2018 года. В ноябре 2020 года стало известно, что судно вывели из эллинга.

Ходовые испытания "Евпатия Коловрата" стартовали в середине декабря 2022 года.

В июле 2023 года судно прибыло на Камчатку.

Суда проекта 21180М предназначены для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам, терпящим бедствие.

Полное водоизмещение ледокола проекта 21180М – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Может преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.