Передача заказчику первого серийного (второго по счету) океанографического исследовательского судна проекта 22010 "Алмаз" планируется на ноябрь 2026 года. Об этом сообщили в пресс-службе Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь", отметив, что сейчас на заказе продолжаются активные работы: с июля по декабрь этого года завершен ряд важных операций, что приближает предшвартовный период судна.
В полном объеме завершили пескоструйную окраску и грунтовку открытых частей корпуса, а также надстройки. Электромонтажные работы по магистральному кабелю большого сечения выполнены на 100%, среднего – на 85%.
"На заказе на 99% выполнена изоляция внутренних помещений, первичная окраска снаружи и внутри, – добавил заместитель главного строителя Дмитрий Леонов. – Из глобальных видимых успехов – выполнен монтаж грузоподъемного крана и кормовой П-образной рамы. Начаты работы по оборудованию кают, в данный момент ведется установка санитарных кабин".
На март 2025 года запланирован переход к предшвартовому периоду. После него – в июне – должны начаться швартовые испытания.
"За 2025 год нам необходимо провести швартовые испытания заказа и ближе к декабрю начать ходовые", – резюмировал Дмитрий Леонов.
В пресс-службе верфи уточнили, что официальная дата сдачи заказа – ноябрь 2026 года.
"Алмаз" – первое серийное судно проекта 22010, его заложили в июне 2016 года (головное судно проекта, "Янтарь", передали военным в мае 2015 года). Осенью 2018 года готовность "Алмаза" оценивалась в 35%, судно собирались спустить на воду в 2019 году.
ОИС проекта 22010 с неограниченной зоной плавания предназначено для исследования Мирового океана. На нем базируются глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты типа "Русь" и "Консул". Кроме них на судне разместятся глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2", которые прежде располагались на научном судне "Академик Мстислав Келдыш".
"Алмаз" также можно использовать в спасательных целях – оборудование позволяет вести поиск затонувших объектов.
Водоизмещение "Алмаза" составит 5200 тонн, длина корпуса – 108,1 метра, ширина – 17,2 метра.