Видеодневник инноваций
Баннер
Искусственный интеллект на страже общественного порядка

Искусственный интеллект на страже общественного порядка

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Постройка двух подлодок типа "Скорпен" для Индонезии стартует летом 2026 года
Тема: Зарубежный ВПК

PT Pal Indonesia и французская Naval Group успешно провели квалификационные процедуры по резке стали для постройки дизель-электрических подводных лодок класса "Скорпен" на верфи в Сурубае (Восточная Ява). Как поясняет Naval News, это мероприятие – важный этап подготовки производства к запланированному на июнь 2026 года началу строительства двух субмарин для ВМС Индонезии.

Квалификация по резке стали подтверждает соответствие производственных процессов компании PT Pal стандартам Naval Group. Аналогичный подход ранее применялся и при реализации строительства подлодок типа "Скорпен" для ВМС Бразилии.

Индонезийская PT Pal готовится к постройке подлодок типа "Скорпен"

Помимо резки стали, на данном этапе оцениваются производственные возможности верфи и в других областях, таких как пескоструйная обработка, покраска и предварительная доработка.

По данным PT Pal, перед квалификацией инженеры компании прошли трехмесячный интенсивный курс подготовки в учебно-сварочном центре Naval Group в Шербуре во Франции.

Ранее компания Naval Group сообщала о подготовке восьми индонезийских сварщиков в рамках программы "Скорпен" и о планах направить в Индонезию около 50 специалистов для обучения более 400 индонезийских инженеров в области строительства подводных лодок.

Директор по технологиям PT Pal Indonesia Брильян Газалба отметил, что квалификационный период является ключевой частью процесса передачи технологий. Долгосрочная цель Индонезии – самостоятельное проектирование, строительство и техническое обслуживание подлодок в сотрудничестве с Naval Group.

С момента подписания контракта весной 2024 года Naval Group и PT Pal совместно с Минобороны Индонезии готовились к его реализации, осуществляя проектные работы, закупки изделий с длительным сроком поставки, и планировали производственные процессы.

Отмечается, что индонезийские подлодки типа "Скорпен" оснастят литий-ионными аккумуляторами, которые поддерживают "самые высокие стандарты безопасности и надежности, а также обеспечивают сокращенное время зарядки".

Водоизмещение субмарин на базе проекта "Скорпен" варьируется от 1540 до 1900 тонн, длина корпуса – от 62 до 70 метров, ширина – 6,2 метра, осадка – 5,8 метра. В подводном положении они развивают скорость до 20 узлов, в надводном – 12 узлов. Глубина погружения – свыше 350 метров. Автономность – 50 дней. Экипаж – 31 человек.

Подлодки оснащаются шестью 533-мм торпедными аппаратами, которые позволяют также применять противокорабельные ракеты SM-39 "Экзосет" и мины. Суммарный боезапас – 18 торпед и ракет.