"Такого рода системы состоят из целого ряда компонентов, которые обеспечивают орошение и впрыск, – пояснил гендиректор НПП "ЭКВИЛИБРИУМ" Никита Максимов. – В конструкции используются гидравлические элементы, предотвращающие попадание как забортной воды, так и воды из впрыска в коллекторную группу двигателя, а также неметаллические гибкие патрубки и элементы шумоглушения, которые помогают снизить акустическую нагрузку на экипаж и пассажиров".
По его словам, на судах, где система мокрого выхлопа реализована в борт, возникают проблемы повышенного шума, вибрации, высоких температур и факторов, связанных с противодавлением, что негативно сказывается на эксплуатации судовых дизелей.
"Наша система разработана для того, чтобы минимизировать и решать эти проблемы, – рассказал Никита Максимов. – Мы специализируемся на расчете противодавления, математическом и гидравлическом моделировании работы таких систем. Это позволяет точно подобрать комплект оборудования, исходя из производительности двигателя. Позволяет заранее узнать скорости движения сред, рабочие параметры давления, температуры в разных точках. Также мы не допускаем избыточного количества элементов в системе, что снижает конечную стоимость данного оборудования".
Говоря о планах на ближайшее будущее, глава НПП "ЭКВИЛИБРИУМ" сообщил, что сейчас компания разрабатывает и моделирует системы с впрыском мочевины, которые позволят снизить количество оксида азота в выхлопных газах, положительно влияя на экологические характеристики изделий. "Это решение снизит в целом токсичность выхлопа, что особенно актуально для судов пассажирского флота", – заключил Никита Максимов.
Тема:
Промышленность
В эфире проекта Видеодневник инноваций: перспективы 2025 петербургская компания НПП "ЭКВИЛИБРИУМ" представит системы мокрого выхлопа, которые работают с судовыми двигателями в диапазоне мощности от 10 до 400 кВт.