Видеодневник инноваций
Баннер
Видеодневник инноваций: перспективы 2025

Видеодневник инноваций: перспективы 2025

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

ОСК представила универсальную платформу для постройки судов "река–море"
Тема: Промышленность

Во вторник, 23 сентября, в рамках XVIII Международной выставки и конференции "Нева-2025" Объединенная судостроительная корпорация представила первую в России унифицированную платформу для строительства судов типа "река–море" (Платформа №1).

Как пояснили в пресс-службе ОСК, унифицированная платформа, разработанная блоком инжиниринга корпорации и конструкторским бюро "Вымпел", предназначена для серийного строительства универсальных сухогрузов, контейнеровозов и танкеров класса РС R2.

Стенд "Объединенной судостроительной корпорации"

"При разработке проекта было принято несколько важных решений для максимального упрощения и унификации оборудования на судах: движительно-рулевой комплекс будет полностью унифицирован для всех судов, а вспомогательные дизель-генераторы будут одинаковыми для всех типов судов – отличаться будет только их количество в зависимости от конкретного судна, – отметили представители ОСК. – Также будут унифицированы комплектующие энергетической установки и общесудовое оборудование: насосы, системы вентиляции и кондиционирования, запорная арматура. Планировка помещений и их оснащение будут выполняться по единым стандартам".

Благодаря этим изменениям количество уникальных компонентов, требующих отдельного производства и обслуживания, сократится на 20%, что позволит существенно упростить производство, монтаж и обслуживание судов, а также снизить затраты на закупку и хранение комплектующих.

Платформенное решение будет представлять собой разработку проектов для трех типов судов:
  • • универсальный сухогруз, класс РС R2 (надстройка в корме, аналог проекта RSD59);
  • • контейнеровоз, класс РС R2 (надстройка в носу, аналог проекта 00108);
  • • танкер, класс РС R2 (аналог проекта 19900М).

Для реализации платформенного подхода специалисты ОСК предлагают использовать на всех типах судов шесть унифицированных блоков корпуса. При постройке судов типовыми будут не только отдельные блоки корпуса, но и большая часть судового комплектующего оборудования. Это позволит сформировать пул постоянных поставщиков, насытить рынок необходимыми запасными частями, что впоследствии должно положительно отразиться на сроках и стоимости технического обслуживания судов.

Новые платформенные решения спроектированы в соответствии с современными международными нормами по выбросу СО2 и индексу энергоэффективности.

Основные характеристики судов унифицированной платформы "река–море":

    Технические характеристики    
 Универсальный сухогруз       Контейнеровоз          Танкер      
    Длина, м

141

    Ширина, м

16,8

    Осадка, м 3,6/4,7/5,4   3,6/4,7
    Дедвейт на осадке 4,7 м, т 7800 7420

7900

    Дедвейт на осадке 5,4 м, т 9445 9100 -
    Контейнеровместимость, TEU 248 471

-

    Вместимость грузовых трюмов/танков,  м3   12400 11600

8900