Новый корабль с корпусом типа "тримаран", замеченный на верфи в Гуанчжоу в последние несколько месяцев, скрыт под брезентом, что нетипично для китайских верфей. Как предполагает Naval News, основываясь на данных спутниковой съемки, этот образец, вероятно, сочетает в себе черты как надводных кораблей, так и подводных лодок. Хотя его предназначение остаётся неизвестным, проект свидетельствует о наращиваемых темпах и растущей сложности военно-морских инноваций Китая.
Корабль строится на верфи Huangpu, которая обычно производит для ВМС Народно-освободительной армии Китая фрегаты и корветы. Его 65-метровый корпус почти полностью скрыт под брезентом, что крайне нетипично для этого предприятия. Анализ спутниковых снимков показывает очень длинный и узкий корпус с тримаранными аутригерами в кормовой части.
Издание предполагает, что, возможно, корабль имеет безэкипажную конфигурацию или, по крайней мере, рассчитан на минимальный экипаж, поскольку места под традиционные помещения для персонала мало, а надстройка небольшая и узкая. Форма корпуса предполагает очень высокую скорость надводного хода и не подходит для настоящей подводной лодки.
Основная теория заключается в том, что это и есть полупогружной корабль-арсенал, строительство которого предполагалось. Слухи об этом появились в китайских медиа-источниках в 2017 году. Хотя информация основывалась на опубликованных научных исследованиях, большая часть сообщений того времени была весьма спекулятивной. В статьях смешивались фан-арт и переосмысленные идеи ВМС США о кораблях-арсеналах, предназначенных исключительно для перевозки большого количества ракет для атаки наземных целей.
Учитывая общие размеры, установка вертикального пуска в носовой части должна иметь достаточную глубину для крылатых ракет.
В соответствии с концепцией, высокая надстройка для увеличения дальности действия радаров или других датчиков управления огнём отсутствует, потому что "плавающие арсеналы" полагаются на другие корабли-союзники для наведения на цель. Если корабль полупогружной, то значительная часть его корпуса будет отдана под балластные цистерны.
Альтернативные теории предполагают, что речь идет о платформе для размещения беспилотников. Однако слабым местом этого объяснения является один момент: зачем носителю дронов такой большой корпус?
Судоверфь Huangpu ранее строила полупогружные транспортные суда проекта "Тип-711". У них большая плоская палуба используется для перевозки других судов. Возможно, новая конструкция может использоваться для размещения надводных и подводных беспилотных аппаратов больших размеров. Однако и это объяснение имеет изъян: тримаранная конструкция в таком случае только мешает.

