Проектированием и постройкой шести патрульных ледоколов типа ASC (Arctic Security Cutters) для Береговой охраны США займется международный консорциум под управлением американской компании Bollinger Shipyards. Об этом в четверг, 9 октября, заявил президент Дональд Трамп, уточнив, что в группу войдут финские предприятия Rauma Marine Constructions и Aker Arctic Technology, а также канадская верфь Seaspan Shipyards.
"Мы ценим доверие, оказанное президентом нашей команде, и готовы без промедлений начать постройку этих критически важных судов, – заявил глава Bollinger Shipyards Бен Борделон. – Новые патрульные ледоколы позволят Соединённым Штатам укрепить суверенитет и восстановить американское доминирование в Арктике".
Первые три ледокола будут строиться одновременно на верфи Rauma в Финляндии и на верфи Bollinger в США. Производство оставшихся трёх судов продолжится только на территории Соединенных Штатов. Поставка первых трёх судов ожидается в течение трех лет с момента заключения контракта.
"Благодаря развитой производственной линии и опыту строительства судов ледового класса, мы готовы поставить Береговой охране США новые патрульные ледоколы в ускоренные сроки", – добавил генеральный директор Rauma Marine Constructions Мика Ниеминен.
Предполагается, что суда типа ASC смогут преодолевать лед толщиной 1,2 метра. Дальность плавания составит 12 тысяч морских миль, а автономность – 60 суток. Флот ASC обеспечит Соединенным Штатам круглогодичный доступ к полярным регионам для обеспечения национальной обороны, морского суверенитета, научных исследований и поисково-спасательных операций.
Помимо команды под руководством Bollinger Shipyards, канадская компания Davie Shipyards также внесет вклад в арктическую программу США, построив многоцелевые полярные суда поддержки четвертого поколения.
Компания Bollinger управляет 14 предприятиями, расположенными в штате Луизиана и имеющими прямой доступ к Мексиканскому заливу, реке Миссисипи и прибрежным водным путям. Среди контрактов Bollinger – заказ Береговой охраны США на патрульные катера типа "Сентинел", а также поставка американским ВМС новых спасательных буксиров типа "Навахо".
Кроме того, Bollinger построила для General Dynamics Electric Boat современный плавучий док, который задействуют, в том числе, в программе производства новых стратегических АПЛ класса "Колумбия".