Вашингтон инвестирует 448 млн долларов в создание системы управления судостроением Shipbuilding Operating System (ShipOS), чтобы ускорить внедрение технологий искусственного интеллекта и автономного управления в кораблестроении. Об этом сообщает Naval Today со ссылкой на министра ВМС США Джона Фелана.
Об этом было объявлено во время первого Дня промышленных партнёров Управления быстрого развёртывания возможностей ВМС, где Джон Фелан выступил вместе с генеральным директором компании Palantir Алексом Карпом.
ShipOS будет использовать программное обеспечение Palantir, чтобы внедрить лучшие современные практики в сложную, насыщенную данными среду военного судостроения.
"Эти инвестиции необходимы нашим судостроителям и поставщикам для модернизации их активов и производственных процессов, для успешного выполнения оборонных задач нашей страны, – заявил Джон Фелан. – Внедряя инструменты искусственного интеллекта и автономного управления, мы поможем судостроительной отрасли увеличить темпы работ, нарастить мощности и снизить затраты. Речь идет о более эффективном ведении бизнеса и создании промышленного потенциала, необходимого флоту и стране".
В свою очередь Алекс Карп подчеркнул, что сотрудничество с ВМС США – воплощение миссии компании Palantir.
"ShipOS – это наше обязательство перед моряками, которые защищают нас, перед рабочими, которые их обеспечивают, и перед страной, которой мы имеем честь служить", – сказал он.
По данным ВМС, в ходе пилотных испытаний возможности, основанные на искусственном интеллекте, продемонстрировали впечатляющие результаты. Так, на предприятии General Dynamics Electric Boat планирование графика строительства подлодок сократилось со 160 человеко-часов до менее чем 10 минут, а на Портсмутской военно-морской верфи сроки проверки материалов уменьшились с недель до менее чем одного часа. Эти предварительные результаты демонстрируют, что интеграция ИИ и автономного управления непосредственно в судостроительные операции может значительно повысить эффективность производства.
Представители ВМС отметили, что в первую очередь новые решения будут внедряться на верфях и у поставщиков, которые включены в контур производства и технического обслуживания подлодок американского флота. Параллельно эти технологии будут постепенно адаптироваться для программ постройки надводных кораблей.

