Турецкие военные провели первый пуск противокорабельной ракеты Atmaca ("Ястреб") из подводного положения. Как уточняет Navy Recognition, в испытаниях у побережья Мерсина в Средиземном море задействовали дизель-электрическую подлодку "Превезе".
Основная цель испытаний – подтверждение совместимости ракет Atmaca с торпедными аппаратами турецких подводных лодок. Субмарины класса "Первезе" получат эти боеприпасы в процессе переоснащения на новую боевую информационно-управляющую систему MÜREN, разработанную турецкой Havelsan.
Atmaca – первая турецкая противокорабельная управляемая ракета собственной разработки, которая создана для снижения зависимости ВМС Турции от принятой на вооружение большинством стран НАТО устаревшей ракеты AGM-84 "Гарпун".
Перспективный боеприпас разработан совместно турецкими оборонными компаниями Roketsan и Aselsan при участии производителя газотурбинных двигателей Kale Arge. Программа стартовала в 2009 году. В 2018 году стороны подписали контракт о запуске серийного производства в интересах ВМС Турции.
Первый испытательный пуск проведен в ноябре 2019 года с корвета "Кыналыада" класса "Ада". В июне 2021 года прошли сертификационные испытания.
Основными носителями ракет Atmaca стали корветы типа "Ада" и фрегаты класса "Стамбул", первый из которых в 2024 году ввели в строй.
Всепогодная дозвуковая высокоточная противокорабельная ракета ATMACA c предельно малой высотой полета над поверхностью моря способна поражать цели на дальности более 220 км. Новинка оснащается осколочно-фугасной боевой частью массой 250 кг. Сама ракета целиком весит около 750 кг. Длина боеприпаса – до 5200 мм. Размах крыльев – 1,4 метра.
Ракета использует GPS, инерциальную навигационную систему, барометрический высотомер и радиовысотомер. Также оснащена активной радиолокационной ГСН.
Кроме того, в Турции разрабатывают для подлодок крылатую ракету Gezgin ("Путешественник"), предназначенную для поражения на больших дистанциях сухопутных целей.