Видеодневник инноваций
Баннер
Импортозамещение в судостроении

Как "Северная верфь"
решила вопросы
импортозамещения

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Судострой. Ответы на вопросы.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 188 След.
RSS
Судострой. Ответы на вопросы.
 
To Belomor:Ваши соображения про способность "гнуть металл" для меня,в общем-то не новость,я думал,может вы случайно знаете,почему"Трайдент"летает все дальше и забрасывает все больше а у нас,чтобы подальше или побольше да поточнее,надо городить новую ракету.В чем причина,в безграничном советском финансировании,в закулисной конкуренции или в разнице IQ разработчиков.А на секретную или имеющую последствия информацию я,конечно,не претендую.Спасибо за ответ и внимание к моему предъидущему вопросу.
Народ,не желающий кормить свою армию,будет кормить чужую. Наполеон.
 
Беломор, как проходит процесс оформления соображений по поводу ОАК? ;) Ну я так, ненавязчиво напоминаю :)
 
Я поспрошаю у "настоящих" ракетчиков, поскольку сам с ракетостроением знаком только шапочно, что они по поводу Трайдентов думают. Хотя, в принципе и так понятно: Твердотопливная МБРПЛ более эффективна, чем жидкотопливная и флот ее давно просил. По этой причине и городят огороды с новыми комплексами. Викентий, я помню. То руки не доходят, то мысли расплываются :) Сейчас я вдали от судостроя провожу очередной отпуск, и по этой причине я добр, лоялен и заряжен оптимизмом. Уже по одному этому настрою чувствую, что адекватной оценки в таком состоянии дать не смогу. Вот выйду из отпуска, окунусь обратно, смою с себя безмятежность и вот тогда...
 
Цитата
Андрей Малоногов: почему"Трайдент"летает все дальше и забрасывает все больше а у нас,чтобы подальше или побольше да поточнее,надо городить новую ракету.
Дело в подходе и не только к ракетам. У американцев преобладает эволюционный подход, в образцы оружия стараются закладывать модернизационный потенциал, к тому же американские военные предъявляют достаточно жесткие требования по массо-габаритным параметрам. В отличии от них у нас этими вопросами особенно не занимались.
Цитата
Belomor: Твердотопливная МБРПЛ более эффективна
Главным образом более безопасна, что до эффективности, то на определенном этапе наши жидкосные ракеты превзошли американские по дальности.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
 
К разговору на тему "Почему у нас под каждую ракету - новый проект, а США как на "Огайо" рассекали, так и гоняют до сих пор." Как мне сказали ракетчики, когда США ваяли систему "Трайдент"-"Огайо", то модернизационный резерв закладывался не только в ракету, но и в корабль. Шахты "Огайо" сразу проектировались увеличенного размера, с расчетом на последующую модернизацию ракеты. Это во первых. Во-вторых: методика реализации госзаказа в США и СССР отличалась кардинальным образом. В СССР при невысоких зарплатах промышленности было выгодно мастрячить новые системы и изделия, потому как именно под них выделялись деньги без счета, ордена, квартиры и т.д., а субъекта типа американского конгресса, который мог напрочь порезать всё финансирование в СССР не бывало отродясь. Очень хорошо это заметно по связке "Севмаш"-"Звездочка". Флагман всю свою историю строил новое железо. Ягринцы же, ремонтировали и модернизировали старое. Угадайте, где больше Героев Соцтруда было? На "Звездочке" - один (!) и тот Генеральный, а на "Севмаше" - на целую Аллею Героев хватило (то ли два то ли полтора десятка!). Скорость движения жилищных очередей на Севмаше в разы быстрее была, та же хрень была и с прочими благами цивилизации. В США, "Локхид" (ЕМНИП, то Трайдент - его детище), получив заказ на первый "Трайдент" сделал все, чтобы остаться единственным производителем МБРПЛ и ключевую роль в этом сыграла именно готовность "Локхида" наращивать ТТХ изделия без революционных новшеств, путем модернизации имеющегося проекта. Сравним с нашими делами, когда под РСМ-52 в итоге пришлось строить не только 941-й проект, но и 55-й цех "Севмаша" (самый большой в мире крытый эллинг) и вторую очередь 15-го цеха на "Звездочке". Ну а про то, что Челомей или Макеев в отличие от Егорова или Ковалева могли напрямую Хрущеву-Брежневу звонить, итак понятно. Собственно, это в третьих.
 
Хорошо, а какие плюсы были в нашем подходе, кроме того что ракетчики не были ни в чем ограничены?
Не хлебом единым
 
Плюс ИМХО был один: были ракеты и были корабли, с которых эти ракеты могли стартовать. Т.е. образно выражаясь, "кузькина мать" была материальной и осязаемой, а страна имела возможность в любое время эту женщину предъявить "мировой демократии". Этот плюс был настолько достаточным, что с минусами особо не считались. Да и трудно себе представить конкурирующие фирмы в условиях плановой экономики. Конкуренция если и была, то носила исключительно технический характер, никак не затрагивая экономику процессов. Еще можно один плюс натянуть в виде созданного в ту пору задела в ракетостроении, который даже перестроечные годы срубить не смогли. Ведь это амеры на наших носителях в космос летают, а не мы на их Шаттлах... ЗЫ: Ну и если вспоминать СССР, наступив при этом на горло ностальгии, то надо откровенно сказать, что было в нем и такое, в чем плюсов днем с огнем не сыщешь. :)
 
Цитата
Belomor: Конкуренция если и была, то носила исключительно технический характер
Конкуренция в авиа и ракето-строении часто носила и личностный характер :-( .
Цитата
Belomor: задела в ракетостроении, который даже перестроечные годы срубить не смогли. Ведь это амеры на наших носителях в космос летают, а не мы на их Шаттлах...
Они и френчи летаю на том, что самарский "ЦСКБ-Прогресс" делает. Хм... тут ещё одна беда, то что хорошо для запусков в космос спутников - ЖРД - не подходит для военного использования. А с твердотопливными у нас... не все гладко, цензурно выражаясь.
Цитата
Belomor: Шахты "Огайо" сразу проектировались увеличенного размера, с расчетом на последующую модернизацию ракеты.
У французов тоже. Есть ли такой резерв для "Булавы" и "Борея" :/:?.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
 
Дык "Булавы"-то нет... О каком резерве можно говорить? Вот на БДРМ/РСМ-54 резерв заложили. С 1986 года ракета на вооружение принята, сейчас модернизация ее в формате "Синева" вполне успешно проводится и с точки зрения ракетчиков и с точки зрения судостроя . Где-то во второй декаде сентября "Булаву" снова попытаются отправить в полет, если ожидаемой динамики не будет, то... В общем уже ходят разговоры о том, что возможна переориентация Бореев на другую ракету (с трудом представляю, как уже почти готового "Юрика" можно перекроить под ГРЦшную ракету). Хотя на днях в Москве большое совещание по "Булаве" прошло и никого не сняли. А насчет конкуренции, так я имел ввиду то, что ее и "конкуренцией"-то назвать нельзя. Конкуренция - это состязание в эффективности производства, выраженной в соотношении затраты/цена, и качестве продукта. Советские тёрки-разборки между конструкторами и отраслями конкуренцией назвать никак нельзя.
 
Цитата
Антон Сотнийчук: Хорошо, а какие плюсы были в нашем подходе, кроме того что ракетчики не были ни в чем ограничены?
К плюсам можно отнести то, чтогосударство обеспечивало финансирование в большом объеме, но это в известной степени было и минусом. В целом такая система имеет существенно больше минусов. Суть в том что у них Флот говорил что ему нужно от промышленности, а у нас промышленность говорила что она даст флоту.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 188 След.
Читают тему (гостей: 1)

Главное за неделю