Видеодневник инноваций
Баннер
Катерное производство КМЗ

Как устроено
производство катеров
на Кингисеппском машзаводе

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Системы борьбы с беспилотными летательными аппаратами (БЛА)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Системы борьбы с беспилотными летательными аппаратами (БЛА)
 
Цитата
musson пишет: А еще он измеряет температуру, точнее ее изменение. Полагаю у БПЛА и у птицы разные ИК портреты [AD] Да и скорость у них разная, а еще на мине присутствуют акустические датчики, которые реагируют на шум лопастей, работу двигателя
Это понятно,хотя малошумник над лесом :o - это ж какая акустика должна быть и система фильтров шумов!!!.Кроме того БПЛА должны оснащаться системой опознавания(мы надеюсь тоже будем использовать БПЛА).Вообще это прерогатива войсковой ПВО и если опорные пункты можно прикрыть подобными вещами то на все коммуникации это не развесишь.А БПЛА ДРГ?Уже есть разработки запускаемые с руки.
Изменено: алексей н - 20.11.2009 10:59:20
 
Цитата
katernik пишет: А кстати у кого есть инфа как снимали БПА в Осетии???
Средствами РЭБ. Давился канал управления и "Гермес" благополучно падал. Говоря о противоверолётной мине неплохо подумать о размере вертолёта и БПЛА. О основном поражающем факторе сей мины. Ударное ядро - это отнюдь не вундерваффе. Его формирование и действие подобно (отнюдь не тождественно) кумулятивной струе. Основное отличие - ядро может действовать на значительном удалении от боеприпаса. И поражает цель не за счёт пробития, а за счёт запреградного действия. То есть вызывает при прохождении преграды поток вторичных осколков от самой преграды, от рассыпания самого УЯ. А вот они идя расширяющимся конусом и наносят фатальные для объекта поражения. Для БПЛА, особенно малых это не актуально. Так как плоскости их состоят из прессованного пенопласта. То есть эта дорогущая дура нанесёт поражение не более чем пуля калибра до 12,7 мм. А учитывая малый вес и малую нагрузку на крыло подобная пробоина серьёзно повлиять на способность летать не может. По поводу ГПС и прочих СНС. Подавление сигналов навигационных спутников как, и каналов управления для БПЛА имеющих инерционную навигационную систему бесполезно. Они всё равно вернутся назад. Да точность будет не +/- 10 м, а скажем +/- 100. При нахождении КП за линией фронта на дальности 1 км это не существенно. А при времени полёта аппарата в пределах 1 часа накопившаяся ошибка будет сопоставима с точностью НАВСТАРа.
 
Цитата
алексей н пишет: Это понятно,хотя малошумник над лесом- это ж какая акустика должна быть и система фильтров шумов!!!
А если учесть что малые БПЛА имеют ЭЛЕКТРОМОТОРЫ, то вообще мрак. И их ИК сигнатуры практически равны фону. Отсюда следует то, что борьба именно с малыми аппаратами дело самое затратное. Загасить можно, но дорого. А дешёвых средств пока нет.
 
Цитата
musson пишет: В частности ставить на мину уличные датчики движения
Вы с этими датчиками работали? Знаете как и на что они реагируют? Дальность их действия? А если поставите ВЫСОКОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ они у Вас на ветер будут реагировать. Поверти имею опыт.
Цитата
обнаруживаемость БПЛА, можно с использованием аэростатов. Вдохнуть в старую идею новую жизнь Навесив на них чувствительной оптики, например, подвесить на проводе над Газ-66.
А сколько десятков минут после этого будет жить этот самый ГАЗ-66? В предвоенный период да, это может сработать и то не факт. Вон перед 5-дневной войной чуть ли не каждый день были перестрелки. А в войну однозначно - мишень. Кроме того в лесистой и горной местности аэростат становится маломобильной системой. Канаты используемые для привязки будут путаться в ветках, особенно при резких порывистых ветрах, которые в горной местности отнюдь не редкость. Я к чему всё это. Борьба с БПЛА, особенно малоразмерными, в настоящий момент вопрос очень не простой. И решаться должен КОМПЛЕКСНО. Одним каким-то методом или мероприятием не решаем в принципе. Так это было при появлении авиаразведки, так было при появлении космической и так есть сейчас.
 
Цитата
Владимир Мединский пишет: Борьба с БПЛА, особенно малоразмерными, в настоящий момент вопрос очень не простой. И решаться должен КОМПЛЕКСНО.
Согласен.Задействовать надо все от визуального наблюдения до технического - включая БПЛА оснащенных системой наблюдения за чужими БПЛА и выдачей целеуказаний на ближайшие средства уничтожения.
 
Комментарии по системам борьбы с БЛА: 1. Обнаружение низколетящих малоразмерных БЛА в солнечную погоду представляет относительно сложную задачу. Основная причина: явление рефракции. Расчеты показывают: с 500 метров фотоматрица 16 мегапикселей с оптическим зуммом 10 дает надежное обнаружение спутной струи движущегося объекта с эффективным размером 10 см. Скорость восходящих потоков у земли более 5 м/сек практически не встречается, и таким образом, задача компенсации рефракционных искажений представляет не слишком сложную техническую (аппаратно-программную) задачу - другими словами получаемое изображение после компенсации будет размываться не более чем на 3 пикселя. То есть обнаружение прямыми оптическими методами БЛА не имеющих средств оптической маскировки не представляет технических трудностей. Естественно должны применяться кое-какие методы улучшающие их распознавание. Наиболее прост и достаточно эффективен метод подборных коэффициентов анализа изображения. 2. Рассчитаем минимальную массу и размах крыльев миниатюрного (военного) БЛА не несущих оружия или бомб: - двигатель внутреннего сгорания с запасом топлива для общей дальности полета 50 км при скорости не менее 60 км/час (на меньшее военные не согласятся) составит 3-4,5 кг; - электромотор с аккумулятором для тех же целей составит примерно такой же вес; - одна телекамера с передатчиком, приемником (с защитой от непогоды) и антенной составит 0,4 кг; - несущий каркас с крыльями размахом по 50 -70 см (общий размах 105-150 см) для скорости 60 км/ч составит 1,5 кг; - приводные электромоторы управления движением БЛА и различные редукторы и тяги будут весить 0,3 кг. Итого получается 6,7 кг и размер примерно 1 метр (длина) на 1 метр (размах крыльев). При снижении скорости и размеров и, соответственно массы на аппарат начинает слишком сильно влиять ветер и боевая задача может оказаться не выполненной. Все сказанное в п.2 подтверждает необходимость использования относительно маломощного двухчастотного моноимпульсного локатора дм- и см-диапазонов и подтверждаются рекомендации по размещению соседних элементов комплексов борьбы с БЛА от 500м до 3 км.
 
Цитата
Николай (gravitudm) пишет: подтверждает необходимость использования относительно маломощного двухчастотного моноимпульсного локатора дм- и см-диапазонов
Каковы могут быть массо-габаритные показатели станции?
Изменено: алексей н - 21.11.2009 22:02:04
 
Массо-габаритные параметры блока с аппаратурой: - размер не более 450 (ширина) х 500 (высота) х600 мм; - вес не более 25 кг. Плюс аккумуляторы 60 Вольт * 200А/час. Их массо-габаритные параметры не берусь оценивать, так как это сильно зависит от типа аккумуляторов применяемых в настоящее время в армии.
Изменено: Николай (gravitudm) - 21.11.2009 22:27:29
 
Цитата
Николай (gravitudm) пишет: Массо-габаритные параметры блока с аппаратурой: - размер не более 450 (ширина) х 500 (высота) х600 мм; - вес не более 25 кг.
Допустим для "Тунгуски" это не груз.Но: 1- сможет ли эта РЛС выполнить задачу по обнаружению " мини-БПЛА над кромкой леса.."т.е как влияет на обнаружение ландшафт и естевственные препятствия 2 - что с прикрытием отдельных колонн 3 - не существует ли разницы в расстоянии между средствами обнаружения БПЛА и Вашей РЛС 4- если БПЛА из "незаметных" материалов :o
 
Прикрытие движущихся колон 1. Для начала представим себе телекамеру с размером фотоматрицы 16 мегапикселей с оптическим зуммом 10 зафиксированную неподвижно и смотрящую в направлении леса (например через поляну) и оператора сидящего у монитора с тем размером (16 мегапикселей). Даже нетренированный оператор в пасмурную погоду легко различит передвигающиеся над лесом предметы размером с крупную птицу или больше и сразу поймет что это. 2. Идем дальше. БЛА, который мы хотим обнаружить на этом мониторе, имеет систему оптической маскировки и практически не виден в оптическом диапазоне. Эта задача решается просто: ставится детектор сравнивающий яркость каждой точки в соседних кадрах. Так вот: за счет спутной струи за хвостом БЛА воздух будет иметь завихрения (турбулентность) которые легко можно уловить и оператору визуально периодически меняя яркость и контрастность на мониторе. В нашем случае мы это поручаем программе, которая акцентирует на экране замеченные колебания яркости и контрастности в спутной струе. Шаг 3. Солнечная или ветреная погода. Возникает необходимость поставить вторую камеру отнесенную хотя бы на 30-50 метров в сторону и смотрящую в ту же точку. Теперь программа анализирует колебания воздуха на границе поле - лес и колебания различимых на экране стволов и ветвей. Рассчитывается амплитуда и частота колебаний для каждой (!) ветки или ствола. Эти колебания совпадающие с естественной частотой колебаний веток и стволов при данной силе и направлении ветра автоматически компенсируются программой и оператор видит каждую ветку или ствол дерева на мониторе в неподвижности, как будто ветер и не дует совсем!!! Таким образом оператор может заметить не только предметы перемещающиеся в поле камеры, но и может заметить например сидящего на стволе покачивающегося дерева наблюдателя и сделавшего какое-либо движения рукой. Программе можно поручить выделять метками самые крупные перемещающиеся предметы и отдельные движения не совпадающие с ветром. Замечание: при порывистом ветре на стабилизацию полета БЛА требуется больше энергии и спутная струя при этом увеличивается компенсирую ее маскировку ветром. Шаг 4. Мы хотим получить тоже самое при установке телекамеры на движущемся транспортном средстве. Формулируем условия. Платформа с телекамерой должна размещаться на стабилизированной платформе. Причем стабилизация должна выполняться не только по наклону но и по вертикальным высокочастотным колебаниям. Требования таковы: низкочастотная стабилизация по наклону не хуже 0,2 градуса, а вертикальных колебаний с частотой выше 50 Гц не должно быть вообще. Плавные подъемы и опускания транспортного средства в соответствии с профилем дороги увеличивают время стабилизации картинки на экране, но при скорости движения 30-50 км/час их наверное можно вытерпеть. Возможности обнаружения отдельных движений людей при движении существенно снижаются. При движении по асфальту с большой скоростью возникают дополнительные сложности, которые в несколько раз снижают возможности обнаружения БЛА, но все же не сводят их к нулю. Шаг 5. Переходим к радиолокатору. Поскольку дальность действия его не велика (и соответственно излучаемая мощность), а применение моноимпульсного излучения в нашем случае требует некоторых дополнительных специальных технических средств, то можно подбирать частоту излучения под размер ожидаемых БЛА. Пока что нет способов сделать аппаратуру РЭБ для такого принципа локации малого габарита и веса. Ожидаемый вес БЛА способного нести такую аппаратуру (для БЛА без вооружения только с телекамерой) более 30 кг и размеры его становятся ближе к 2 метрам, соответственно возрастет мощность двигателя БЛА и спутная струя увеличивается в размерах, увеличивая возможности обнаружения его оптической станцией разведки.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему

Главное за неделю