Видеодневник инноваций
Баннер
Новейшая глиссирующая машина-амфибия

Первый взгляд
на глиссирующую
амфибию "Дрозд"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Миноносцы Великой Отечественной
Страницы: 1
RSS
Миноносцы Великой Отечественной
 
ВМФ СССР в предвоенные годы пополнялся новыми кораблями, активно проводилась боевая учеба. Все выявленные в процессе строительства головного корабля неполадки учитывались и устранялись при вводе в строй последующих кораблей серии. Вот почему первому экипажу всегда тяжелее, зато и матчасть знают "до винтика". Кто-нибудь может подробнее рассказать о миноносцах типа "Опытный", предположительно 1935-55 г.г.?
 
Очень мало--всё обрывочное, связанное со старыми историями орудий Б-13 и РЛС Марс. Вроде как счиатлся очень неудачным проэктом.
 
http://www.morkniga.ru/p201750.html Вот здесь есть статья по Опытному.
 
Водоизмещение стандартное 1572 т., нормальное 1707 т., полное 2016 т. Размерения 113.5 х 10.2 х 3.98 м. ГЭУ котлотурбинная двухвальная, 70000 л.с. Скорость 42 (на испытаниях 35)/18 узлов, дальность 1370 миль. Вооружение: по проекту 3 х 2 х 130 мм, 1 х 45 мм, 2 х 12.7 мм пулемета, фактически 3 х 1 х 130 мм, 4 х 45 мм, 3 х 37 мм, (1 х 2 + 2 х 1) х 12.7 мм пулемета, 2 х 4 х 533 мм торп. аппарата, 60 мин КБ. Экипаж 262 чел. Экспериментальный корабль, проектируемый с целью достижения скорости хода до 45 узлов и дальности плавания до 2200 миль при сохранении водоизмещения пр.7. Заложен 26.06.1935 г., спущен 8.12.1935 г. При сборке корпусных конструкций применялась электросварка. Требуемого снижения удельной массы котлотурбинной установки предполагалось достигнуть за счет повышенных параметров пара, вырабатываемого прямоточными котлами системы проф. Л.К.Рамзина. К этому времени аналогичные котлы успешно эксплуатировались в стационарных условиях, однако работа при переменных нагрузках требовала применения системы автоматического управления. Неработоспособность приборов автоматики, закупленных в Германии, и задержка создания отечественной аппаратуры привели к тому, что к началу войны ГЭУ так и не была отлажена. Даже при использовании вспомогательных механизмов от серийных эсминцев выигрыш в удельной массе ГЭУ позволял усилить вооружение по сравнению с пр.7, однако разработка двухорудийных башен Б-31 не вышла из стадии эскизного проектирования и корабль был вооружен тремя серийным установками Б-13. 31.07.1941 г. начаты заводские ходовые испытания по сокращенной программе, 17.08.1941 г. корабль был передан личному составу во временную эксплуатацию и 11.09.1941 г. вошел в состав КБФ. В сентябре - октябре 1941 г. неоднократно получал повреждения от артиллерийского огня противника. В октябре 1941 г. артустановки главного калибра демонтированы и установлены обратно в июне 1942 г. В 1942 - 1943 гг. выполнил ряд стрельб по берегу. В марте 1944 г. законсервирован. Выведен из боевого состава 20.06.1945 г. и переклассифицирован в опытовый корабль. Сдан на слом в 1956 г. (по другим данным в 1952 г.). Опытный
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Главное за неделю