Видеодневник инноваций
Баннер
Импортозамещение в судостроении

Как "Северная верфь"
решила вопросы
импортозамещения

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Преимущества русского оружия
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 39 След.
RSS
Преимущества русского оружия, реальные или мнимые ?
 
Цитата
Линкор 23: Почему мы не должны учитывать чужой опыт если он уже есть?
Элементарно--РЕСУРСЫ. Финансовые, технологические, кадровые. Рассказываю реальную историю!!! Первые стратеги наши несли Навигационный Комплекс Сигма (он в различных конфигурациях стоял и на 675 и пр. потом в полной конфигурации стоял уже на 667А--первых). Так вот комплекс был аналоговый, забазированный на усреднённые данные от гироазимутов, а горизонт, естессно, подавлася гировертикалями. Всё это требовало исключительно точных гироскопических (твёрдые тела вращения) элементов, но вот тут то и заковыка!!!! На то время для производства гироскопа (обобщённо) с данными допусками мало было только технологии. СТАНИНЫ станков нужны были и утрясаться они должны были на фундаментах до 15-20 лет. Что происходило в 1941 и великий переброс промышленности за Урал--все знают. Подрывали станины, теряли станки. И вот после ВОВ, что делать--корабли надо в море выводить. Берём немецкий Аншютц и копируем--и получаем Курс-1. Но то ГК, а что с обеспечением ракет с моря и этих сумасшедших допусков и.....решили-таки проблему. Были на Урале умельцы--уникальные люди с невероятным глазомером--так вот одевая специальные рукавицы, замазанные в пасте ГОИ--эти люди, полируя (неделя за неделей) В-РУЧНУЮ эти гироскопические элементы, обеспечивали начальный паритет в ЯО с моря для СССР. А Вы говорите ОПЫТ. США 25 миллионов своих не хоронили в 1945 и 70 000 городов, сёл и деревень из руин не поднимали. Но и в русском характере это есть--1918 год, Гражданка, разруха, война и..Жуковский внаглую прорывается к Ленину и требует денег на....ЦАГИ и ДАЛИ!!!!!! Остальное всё мы знаем--Су-27, МиГ-29 и т.д.
 
Цитата
Линкор 23: И правильно, порядок должен быть, можно загонять технику до крайности..
Это не порядок--это имеет очень конкретное название--низкая живучеть оружия. В реальных боевых уловиях--это смерть.
 
Цитата
Линкор 23: Почему мы не должны учитывать чужой опыт если он уже есть?
Никто не против этого--я так только за это и ратую. Но первый вопрос, который должен быть задан--это насколько чужой опыт применим к нам. США вон--до прототипа бомбардировщика с ЯЭУ практически доши, а прямоточный то двигатель ядерный вообще сделали--рабочий образец. Угробили массу денег а потом...отказались. Так у СССР, в отличие от США таких денег и близко не было. А ведь вначале насколько перспективной разработка казалась!!! И второй вопрос--в СССР фундаментальная и прикладная математик просто рулили!!! Лучшие в мире были, а посему и алгоритмы (любые--от тактики, до обработки сигналов) были и пока ещё есть лучшие в мире. Ну грубо говоря--лучше советских трансформаци Фурье быть ничего не может :S: Потому то Ф-117 и свалили старенькой (советской) ПВО в Югославии. Про нашу оптико-электронику и не говорю даже!!! Тнфракрасную оптику советские спецподразделения уже в 1941 на фронте использовали. А во что она вылилась к 70-м (в техническое чудо) и говорить даже не стоит--поэтому так Запад рвался к нашим предприятиям оптическим в 90-е (и дорвался-таки--многие из них теперь принадлежат западной "оборонке")--ох, не зря рвался!!!!
 
Цитата
Линкор 23: Ресурсов у нас не меньше чем у штатов,
Неправда, причём абсолютная неправда. Намного меньше. Я не беру богатсва недр--без технологий это бесполезный груз. На сегодня Россия даже не в пятёрке стран по населению, самый главный ресурс--человеческий был растоптан 90-ыми. Система образования--в дыре, особенно технологического образования и её надо не то что "реформировать", её надо поднимать заново. Инфраструктура вся трещит, за ней никто не смотрел уже лет 15-17. Я именно о ЖКХ т.к. именно в нём и живёт этот самый главный человеческий ресурс и это имеет ключевое значение. Про здравохранение и соцобеспечение я вообще не говорю. Я эту фразу--почувствовать разницу--использую не случайно. Уж, прошу простить сердешно, словам и заявлениям я давно не верю--смотрю на факты только. И говорю я о неравенстве ресурсов НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы призвать к паданью на спину и поднимания рук--совсем наооборот--а к тому, что для того чтобы алкоголику вылечиться--ему обязательно НАДО признать факт алкоголизма как болезни для себя. Иначе всё впустую. Точно так же и здесь--не признавая и не зная болезни, вылечить её нельзя. И я не беру какие то абстрактные общеполитические заявления--я по конкретике. Вернуть образование на должный уровень!!!!!! Отказаться от Болонской декларации как диверсии, Фурсенко--как врага народа в тюрьму. Отказ от ЕГЭ, радикальное повышение зарплат учителям, возвращение к общеобразовательным моделям (особенно в ключевых предметах) советского периода, принятие образовательной доктрины государства, устремлённой в будущее и на технологическую революцию в стране. Повышение пропаганды и агитации ЗА высокотехнологичный путь развития страны (нанотехнологии--оставим нанонистам и группе На-На, или Но-Но) и возвышение интеллекта в СМИ. Думаете возможно такое??? Это так--для примера в одной области.
 
Я хочу вывесить здесь, казалось бы (на самом деле это абсолютно не так) интересный исторический материал. Он имеет прямое отношение к обсуждаемой теме и даёт некоторое представление ИСХОДНЫХ позиций в индустриальной эпохе для России начала прошлого века. Кстати--я сам Русский, горжусь этим, знаю вполне историю своего народа и глубоко люблю русскую культуру, НО....Микоян (армянин) и Гуревич (еврей), Люлька (украинец), Пашаев (азербайджанец), Миль (национальность под вопросом ;) --и сколько их ещё таких украинцев, евреев, армян, и конечно же русских, кто создавали Советское оружие!!! Не стоит этого, пожалуй, заывать. Так вот к отрывку ниже--показательно. Берём опять-таки 1901 и потом 1960-ый. Мы покрыли не просто эпоху--мы покрыли ЭПОХИ в одном гигантском скачке, значение которого ещё до конца не понято!!! Но всё познаётся в сравнении..... Смертность в России и борьба с нею. Соколов Д.А., Гребенщиков В.И. Доклад в соединённом собрании Общества Русских Врачей, Общества Детских Врачей в Петербурге и Статистического отделения Высочайше утверждённого Русского Общества охранения народного здравия, 22-го марта 1901 г., в зале музея Н.И.Пирогова, Д.А.Соколова и В.И.Гребенщикова Огромная, по сравнению с другими государствами Европы, смертность в России обусловливается почти исключительно непомерно высокой смертностью детей, отбросив которую, мы имели бы для взрослых почти те же цифры, что и для Западной Европы. В виду этого я и позволю себе выступить защитником интересов детей и попросить собрание совместно выяснить причины такого мора их и придумать возможные меры для уменьшения его. Выше мы видели, что из детей гибнут главным образом самые маленькие, и особенно ужасная смертность оказывается в возрасте до 1 года, причем в некоторых местностях России эта смертность доходит до таких цифр, что из 1000 родившихся детей доживают до года гораздо менее половины, причем остальные (напр., в Карачайском уезде Оханского уезда Пермской губ. — 60%) гибнут в течение этого первого года жизни. Если мы добавим к этому смертность детей более старших, 1–5 лет, затем от 5–10 лет и от 10–15 лет, то мы увидим, что из 1000 родившихся доживёт до 15 лет весьма небольшое число детей, и это число во многих местах России не превышает одной четверти родившихся. Таким образом, мы имеем в России несомненный факт вымирания детей, и если в настоящее время общее число населения в России не уменьшается, а увеличивается, то объясняется это значительной рождаемостью, пока ещё превышающей смертность, отчего и является прирост населения, хотя, надо сознаться, есть многие местности, где замечается убыль населения от преобладания смертности над рождаемостью. Из цифр д-ра Гребенщикова можно видеть, что подобное непомерно большое число умирающих детей ничуть не зависит от большого числа рождающихся, и потому никоим образом нельзя говорить, что большая смертность детей в России только кажущаяся, большая только по сравнению с западными государствами по всей массе детей, что, будто бы, зависит от очень большого количества детей в России в силу их большой рождаемости. Конечно, подобный взгляд неправилен, и при вышеприведённых вычислениях д-ра Гребенщикова числа умирающих детей до 1 года и далее на каждую 1.000 родившихся, станет вполне очевидным, что у нас в России огромная смертность детей ничуть не кажущаяся, а, к сожалению, существующая на деле и не имеющая при этом никакой наклонности к понижению. Итак, факт вымирания детей остаётся несомненным фактом. Постараемся по возможности разобраться в причинах этого и остановимся прежде всего на возможных причинах самой большой смертности, именно детей до 1-го года. Понятное дело, что менее всего способны противостоять всем вредным внешним влияниям самые маленькие дети, и дальнейшее существование ребёнка, конечно, прежде всего зависит от той или другой степени его жизнеспособности. Очевидно, что чем слабее будут рождаться дети, тем они будут менее жизнеспособны и тем более их будет вымирать при прочих равных условиях. Между тем, врождённая слабость ребёнка всецело зависит от состояния здоровья его родителей и кроме того, ещё особенно от тех условий, в которых находится мать во время беременности. Таким образом, если мы поставим вопрос о здоровье и силах родителей, то, к сожалению, должны сознаться, что общий уровень здоровья и физического развития в России весьма невысок и, можно безошибочно сказать, с каждым годом делается всё ниже и ниже. Причин для этого, конечно, много, но на первом плане стоит, несомненно, всё более и более тяжёлая борьба за существование и всё большее и большее распространение алкоголизма и сифилиса. Влияние двух последних моментов со стороны родителей на рождающееся поколение, конечно, всем понятно, а так как в настоящее время сравнительно очень немногие из родителей как сельского, так и городского населения, свободны от того или другого из этих пороков, то и рождение в общем более слабых детей вполне объяснимо. Но ещё более значительное влияние на детей должны оказывать плохие условия жизни и питания родителей до, а матери и после зачатия. Как известно, около 78% населения России принадлежит земле, пропитывается её плодами и составляет главную платёжную силу государства; между тем, земля эта даёт в среднем крестьянину для пропитания зачастую значительно менее необходимого. Чрезвычайно обстоятельно разобран этот вопрос в недавно вышедшем труде П.Лохтина «Состояние сельского хозяйства в России сравнительно с другими странами. Итоги к XX-му веку». СПб., 1901. По вычислениям автора, в среднем за 16 лет, Россия потребляет хлеба и картофеля 18,8 пуда на человека (от 13 в неурожаи до 25 в урожаи), тогда как в других странах количество потребляемого одним человеком хлеба не падает ниже 20–25 пудов и физиологическая норма для человека при умеренной работе не может быть ниже 17,2 пуда. Поэтому цифра 18,8 пудов на человека в России, исключив из них около 10% на отруби и сор, оказывается недостаточной для прокормления даже самого крестьянина, не говоря уже о скоте его, между тем как, по вычислениям проф. Лензевитца, немецкий крестьянин потребляет пищи, в переводе на хлеб, около 35 пудов, следовательно, вдвое более нашего русского. Если же принять во внимание сверх того расход из 18 пудов на прокорм лошадей и скота владельцев, горожан и войска, на производство спирта и т.п., на потери пожарами, то для личного потребления остаётся только около 16 пудов, купить же где-либо невозможно, так как хлеба в государстве более не имеется. Что же говорить про неурожайные годы, а между тем в течение 16 лет население голодало 6 раз, на границе голода было 4 раза и имело некоторый излишек в запасе на время всего от 1–2 недель до 3 месяцев только 6 раз. Таким образом выходит, что неурожаи составляют вполне нормальное явление для современной России, урожаи же являются приятными исключениями. Говоря о состоянии скотоводства, автор выводит заключение, что оно в России так же печально, как и землепашество, и то и другое не имеют ничего себе подобного в других странах. Познакомясь со столь безнадёжными выводами относительно питания большинства населения России, конечно, ни для кого не станет удивительным, что при хроническом полуголодании население не может дать здорового поколения, да и даже дав таковое, не в состоянии будет его выкормить. Поэтому П.Лохтин находит весьма естественным, что там, где даже питание народа достаточно не удовлетворяется, смертность должна производить уравнение баланса и поэтому она уступает только Гондурасу, Фиджи и Голландской Индии, хотя по некоторым губерниям в неурожайные годы превосходит даже и эти места. По данным д-ра Грязнова, вся пища крестьян состоит из ржаного и редко ячменного хлеба, картофеля и чёрной капусты, причём хлеба в день приходится 2,8–3,5 фунта на взрослого человека. Мяса приходится на человека (включая детей) в год 14–16 фунтов. По вычислениям же д-ра Почтарёва, каждый работник в исследованном им Духовщинском уезде сверх уродившегося хлеба только для одного прокормления должен заработать на стороне 17 руб. 26 коп., не говоря о том, что ещё сверх того должен заработать для уплаты податей 15 руб. 61 коп., в силу чего и приходится, за невозможностью столько заработать, впадать в недоимки, за которые приходится платиться продажей скота. Удивительно ли после этого, что, по данным д-ра Святловского, 35% хозяйств не имеют ни одной коровы, а в 25% нет никакой рабочей скотины. Конечно, после всего сказанного станет понятным, что население, существующее впроголодь, а часто и вовсе голодающее, не может дать крепких детей, особенно если к этому прибавить те неблагоприятные условия, в каких, помимо недостатка питания, находится женщина во время беременности и вслед за нею. Новорожденного ребёнка обыкновенно сейчас же несут в баню, слабого обкуривают, парят в горячем духу, правят, трясут головой вниз, натирают тело солью, поят ромашкой, квасом, соками моркови и т.п. Часто ребёнок первое время живёт с роженицей в бане, подвергаясь здесь всем колебаниям температуры. «После всех этих передряг», справедливо замечает д-р Покровский в своём вышеупомянутом выдающемся труде, «очевидно, русскому новорожденному вовсе не легко начать полным здоровьем свою юную жизнь». Уже на 3-й — 4-й день необходимость заставляет роженицу встать и приниматься за работу. Отправляясь в поле, мать или берёт новорожденного с собой, или же оставляет его дома на попечение няньки. Лично для матери, конечно, удобнее оставить ребёнка дома, так как в таких случаях матери не нужно носить с собой ребёнка на работу, иногда за несколько вёрст, и затем, на самой работе мать не отрывается постоянно от неё плачем находящегося тут же ребёнка. А между тем, в страдную пору работа горячая, важен каждый час, каждая минута и потому, понятно, огромное большинство матерей оставляют своих новорожденных и грудных детей дома. «Никогда младенец столько не лишается груди матери», говорит такой знаток народной жизни, как протоиерей Гиляровский, «и никогда не извлекает из той же груди столь недоброкачественного молока, как в июле и августе, ибо мать в самых лучших хозяйствах на третий день утром должна идти на полевые работы, куда не может брать с собой младенца, и возвращается к нему только поздно вечером. А если полевые работы отстоят далее 10 вёрст от дому, то мать должна отлучаться от ребёнка на 3–4 дня еженедельно. В некоторых хозяйствах родильница идёт на другой (!) день после родов». «Что же принесёт она, — восклицает далее почтенный автор, — младенцу в грудях своих, когда сама измучена трудами и усилиями свыше меры, жаждою и чёрствостью пищи, которая не восстановляет сил её, потом и лихорадочными движениями молока, которое сделалось для неё продуктом совершенно чуждым, скукою по младенце, который изнывает от недостатка молока так же, как она от излишества его». Как горячо и правдиво описано грустное и тяжёлое положение матери и ребёнка в страдную пору! Чем же однако кормится ребёнок, и в каких условиях он находится, оставаясь дома? Быть может, ребёнок находится в лучших условиях, чем если бы он был взят матерью в поле и там подвергался бы под открытым небом всем невзгодам перемен погоды. Так как всё население деревни, способное к работе, уходит в страдную пору, т.е. в июле и августе, в поле, то все дети остаются на попечении детей же, подростков лет 8–10, которые и исполняют обязанности нянек. Поэтому, можно себе представить, что делается с маленькими детьми при таком надзоре детей же. Мать, уходя рано утром на работу, спелёнывает ребёнка, предположим даже, завёртывая его при этом в чистую пелёнку. Понятное дело, что вскоре по уходе матери и приставленная для присмотра за ребёнком 8–10 летняя девочка, которой, в силу её возраста и понятного полного непонимания важности её задачи, хочется побегать и поиграть на свежем воздухе, такая нянька оставляет ребёнка и ребёнок в течение иногда целого дня лежит в замоченных и замаранных пелёнках и свивальниках. Даже и в тех случаях, если мать оставит няньке достаточное количество перемен белья, не в интересах последней менять это запачканное бельё по мере надобности, так как стирать это бельё придётся ей же самой. И потому, можно себе представить, в каком ужасном положении находятся спелёнутые дети, завёрнутые в пропитанные мочой и калом пелёнки, и это к тому же в летнюю жаркую пору. Сделается совершенно понятным и ничуть не преувеличенным заявление всё того же наблюдателя прот. Гиляровского, что от такого мочекалового компресса и от жары «кожа под шейкой, под мышками и в пахах сопревает, получаются язвы, нередко наполняющиеся червями» и т.д. Также нетрудно дополнить всю эту картину той массой комаров и мух, которые особенно охотно привлекаются вонючей атмосферой около ребёнка от гниения мочи и кала. «Мухи и комары, витающие около ребёнка роями, — говорит Гиляровский, — держат его в беспрестанной горячке уязвления». Кроме того, в люльке ребёнка и, как увидим ниже, даже в его рожке разводятся черви, которые, по мнению Гиляровского, являются для ребёнка «одними из самых опасных тварей». Остаётся ещё остановиться на главном — на пище ребёнка. Понятно, что пища ребёнка для лёгких, путём дыхания, самая ужасная, так как ребёнок дышит всё время душным смрадным воздухом, да иногда и пути входа воздуха непроходимы и часто ноздри закупориваются мухами и личинками их. Но, быть может, при всех этих невзгодах хотя кормление ребёнка происходит более или менее удовлетворительно. «Относительно кормления детей в сельском населении», говорит д-р Покровский, «громадно преобладающем у нас в России и именно составляющем 0,9 общего населения, мне удалось собрать около 800 сведений, доставленных из разных мест России, из коих видно следующее: тотчас после рождения почти всюду, во всём коренном русском населении, даётся новорожденному соска, т.е. тряпка с завёрнутым в ней жёваным хлебом или тому подобными веществами (иногда до 3-х дней не дают груди); в некоторых местах не дают груди до молитвы матери, иногда до крещения. Лучшее средство при этом против «грызи» и «нутряной грыжи» это соска (для изгнания грыжи) из чёрного хлеба с солью, иногда из моркови, свеклы, яблока, кренделей, пряников, грецких и волошских орехов, разжёванного толокна. Мочат иногда соску в молоке, постном масле, сахарной и медовой воде. В Пермской губ. местами обычай вместе с соской с первых же дней давать детям сусло, брагу и квас, что особенно развито в семьях, не имеющих коров. «При этом всюду, — добавляет д-р Покровский, — нянька перед кормлением смачивает соску своей слюной». Таким образом, прикармливание ребёнка начинается и в обыкновенное время с первых же дней после рождения, а с 5–6 недель обязательно, полагая, что грудного молока недостаточно, причём даётся соска-жёвка, коровье молоко, каши, тюри из хлеба и баранок и т.п. Уже около 4­–5 месяцев по всей России (Покровский) дают жёвки, картофель, щи, каши, яичницы, горох, бобы, печёную тыкву, фасоль, простоквашу, сметану, сусло, квас, кулагу, брагу, грибы, ягоды, огурцы и т.п. Отнятым от груди часто не дают молока в постные дни, а таких дней в году 250. Итак, из всего этого видно, в каких неблагоприятных условиях находится ребёнок в отношении питания с самых первых дней его жизни. Но если мы познакомимся с питанием ребёнка в летние рабочие месяцы, то мы прямо ужаснёмся, увидя, что ест и пьёт грудной, и даже новорожденный ребёнок. Мы уже говорили выше, что в летнюю страдную пору матери уходят на работу, оставляя ребёнку пищу на целый день, и кормят грудью ребёнка только ночью и вечером, возвращаясь с работы, в некоторых же случаях только через 3–4 дня. Ребёнку оставляется так называемая соска и жёвка. Первая, обыкновенно, представляет из себя коровий рог, к свободному открытому концу которого привязан коровий сосок, покупаемый или в Москве в мясных рядах, или у местных мясников в деревнях. Конечно, всякому понятно, что такая соска необходимо должна гнить и этот кусок гнили, безразлично, будет ли он мыться или нет, находится почти целый день во рту ребёнка. «Молоко, проходя через этот вонючий, мёртвый кусок, естественно пропитывается всею заключающеюся в нём гнилью, и затем эта отрава идёт в желудок ребёнка», говорит д-р Песков (Покровский). Следовательно, если ребёнка кормят коровьим молоком, то это молоко, оставленное матерью няньке, наливается время от времени в этот импровизированный рожок, и понятное дело, нянька не будет стараться вымыть этот рожок и соску, да впрочем, как мы сейчас видели, это и безразлично, так как гниль при всяком мытье останется гнилью. Да и кроме того, можно себе представить, каким делается оставленное с утра молоко к вечеру в течение длинного знойного летнего дня. Но всё это ещё сравнительно лучшее положение, чем для многих других детей. Здесь хоть через гнилой сосок, хоть кислое, но всё же получают молоко, удовлетворяя таким образом с голодом и жажду. В тех же хозяйствах, где коров нет, следовательно, и молока нет, кормление ребёнка происходит при помощи жёвки, которая состоит из жёванного хлеба, каши или чего-либо подобного, завёрнутого в тряпку или завязанного в узелок. Затем пальцами придают этому комку в тряпке коническую форму, и приготовляющий, взяв в рот эту конической формы тряпку, обильно смачивает её своей слюной, после чего эта «соска» попадает в рот ребёнка. И вот, несчастные дети, с такими-то «сосками» лежат целыми днями, всасывая в себя кислый сок из разжёванного хлеба и каши, глотая почти только одну свою слюну и таким образом, голодая и испытывая сильную жажду. Для иллюстрации приведу грустную сцену, записанную д-ром Диатроповым в одну из его поездок по деревне: «Раз я сменял лошадей в деревне. Стояла жаркая погода. Народ работал в поле. Поносы между детьми в это время были часты и смертельны. Я взошёл в избу. Никого нет. — Где же хозяева? — спросил я. — Да пошли мальчугана хоронить. — Грудной был? — Сосун был. — Чем хворал? — Да понос смыл. В избу вошла молодая женщина. На руках лежал ребёнок. Она подошла к переднему углу, достала из-под образного киота непокрытый горшок с отколотым краем, грязными пальцами достала из него каши, выдернула из-за пояса тряпку, сделала соску, всунула её в рот спящему ребёнку и положила его в зыбку. Сама вышла в сени... Я посмотрел кашу. Она оказалась полусваренной, окислой, с примесью мелких тараканов. Вот где скрывается источник народного худосочия, сделавшегося как бы наследственным ныне, подумал я, — добавляет автор, — а ведь на рожках да на сосках вырастает у нас большая часть государственного населения!» Чтобы ещё рельефнее показать, как и чем кормится ребёнок летом, предоставлю слово протоиерею Гиляровскому, много лет прожившему среди народа и видевшему описываемые им сцены летом ежедневно. «Никогда, — говорит почтенный автор, — пища младенца за отсутствием матери не достигает такой порчи, как в июле и августе. Если бы осмотрели пищу детей вечером, то в ней уже нет ничего похожего на пищу: всё обратилось в массу, которая способна более разрушать, нежели восстанавливать и питать силы младенца. Я видел, — говорит далее о. протоиерей, — дети, не достигшие года, на целые сутки оставались одни-одинёшеньки, но чтобы не умерли с голода, то к рукам и ногам их были привязаны соски. Я приносил детям иногда молоко: либо потому, что вся поденная пища их с утра съедена была другими животными, либо потому, что они сосали из рожка кисельки, квас и воду, в которой растворён был творог, весьма несвежий. Я видел, — добавляет автор, — рожки, в которых копошились черви». Что ещё можно добавить к этим ужасным картинам, не выдуманным, не нарисованным в кабинете фантазией учёного, а картинам, срисованным с натуры столь почтенными наблюдателями, видевшими эти картины ежедневно в течение многих лет совместной жизни с народом. Могут сказать, что все эти сцены происходили давно, именно во времена наблюдений упомянутых авторов, т.е. более 30 лет тому назад. Но в том то весь и ужас, что прошло с тех пор более чем 30 лет, а подобные сцены в настоящее время можно встретить почти повсюду не только в глухих деревнях, но и в больших сёлах и даже городах, и развитие по России фабрично-заводской промышленности сделало такие сцены ещё более частыми, соблазняя женщин заработками, ради которых они и оставляют своих детей без питания и призора. А нужно ли доказывать, что подобное голодание и такое ужасное якобы питание детей пройдёт для них бесследно и в результате этого не окажется большая смертность грудных детей, особенно летом. Будем ли мы удивляться заявлению прот. Гиляровского, что из 10 родившихся в страду выживают только двое. Действительно, и из цифр, приводимых д-ром Гребенщиковым, мы видим смертность самую большую в России именно в летние месяцы, аналогии чему не находим ни в одном западном государстве, и эта наибольшая смертность в летние месяцы обусловлена огромной смертностью исключительно детей, и притом детей до 1 года. Эта огромнейшая смертность детей до 1 года, по наблюдениям д-ра Святловского, ещё зачастую усугубляется падежами скота, отчего, очевидно, число детей на жвачках оказывается ещё большим. «Отсутствие бурёнушек и пеструшек вполне макроскопического характера не важнее ли для детей, нежели присутствие незримых бактерий. Кто не ест, тот умирает с голода, независимо от каких бы то ни было бактерий». Что касается до заразных болезней, то из статистических данных д-ра Гребенщикова можно видеть, что эти болезни свирепствуют более в зимнее и весеннее время и среди детей более старших возрастов, следовательно большая смертность детей до 1 года, при этом особенно летом, зависит не от заразных болезней, а всё дело обусловливается развитием желудочно-кишечных заболеваний, или вернее согласиться с сейчас цитированным д-ром Святловским — главным образом от голода. Сравним данные смертности в России с таковыми в Западной Европе. Есть и там много бедных, есть и там негигиеничные жилища (см. описание Водовозовой), есть и там фабрики и заводы, и всё-таки там число умирающих детей летом во много раз меньше. Конечно, в этиологии высокой детской смертности, помимо перечисленных моментов, играет весьма большую роль также и значительное распространение заразных заболеваний, в виде дифтерита, скарлатины, кори и т.п.; но эти заболевания захватывают более старших детей, обыкновенно после 2-х лет. При этом в распространении этих заболеваний, равно как и в смертности от них мы видим полное отсутствие какого-либо влияния национальности или вероисповедания — все в одинаковой мере заболевают и умирают, и даже сравнивая с западной Европой, мы найдём далеко не такую разницу в смертности детей в возрасте выше 1-го года и именно от заразных заболеваний, как мы то видели для возраста ниже 1-го года для заболеваний кишечника. Только в отношении оспы эта разница с западной Европой более рельефна, но причина этого, конечно, совершенно понятна и лежит в ещё недостаточном развитии оспопрививания у нас в России. Следовательно, не распространяясь о путях развития заразных болезней, достигающих в случаях эпидемий весьма широкого распространения у нас в России, можно сказать, что главные причины постоянной ненормальной по сравнению с западной Европой смертности в России лежат не в этих заболеваниях заразными формами. Понятно, что главные условия широкого распространения заразных форм лежат в несвоевременном, позднем распознавании эпидемий, в отсутствии изоляции и обеззараживания. Упоминая об этом, мы таким образом сталкиваемся с вопросом о врачебном вмешательстве и потому остановимся вообще на вопросе о медицинской помощи в России. Достаточна ли, однако, врачебная помощь у нас в России, можно видеть из вычислений д-ра Герценштейна, представленных им на V-м Пироговском съезде, в его докладе «Земство и фельдшеризм». Оказывается, что в западной Европе на одного врача приходится жителей: в Великобритании — 1.730, в Голландии — 2.440, в Бельгии — 2.540, во Франции — 2.630, в Германии — 2.820, в Испании — 3.280, в Италии — 3.570, в Австрии — 3.630, в Норвегии — 3.630 и в России — 6.450. Из вышеприведённого выяснения причин сами собой вытекают и меры для устранения их. При этом, однако, одни меры трудно осуществимы, или осуществимы только в далёком будущем, другие же могут быть осуществимы сравнительно легко и притом теперь же, в самом скором времени. Конечно, к первым принадлежат такие меры, как общее улучшение экономического быта крестьян, уничтожение хронического голодания их, уменьшение пьянства, распространение в крестьянстве земледельческих машин для облегчения работы женщин, улучшение скотоводства и предупреждение падежей, освобождение женщин от работ полевых и фабричных в течение хотя бы 3-х недель после родов, отказ матерям грудных детей хотя бы до полугода в выдаче паспортов для ухода в отхожий промысел. Понятное дело, все эти мероприятия в настоящее время почти невыполнимы и могут являться только как pium desiderum. Почти к таким же мерам надо отнести и улучшение врачебной помощи населению, увеличение числа земских и сельских врачей и уменьшение размеров их участков. Печатается в сокращении
 
Цитата
Андрей Белый: Элементарно--РЕСУРСЫ.......
Какие ресурсы????? И какое это имеет отношение к учету боевого опыта других стран???? Вы знаете, что Русско-Японская война стала мощнейшим толком для развития военно-морских вооружений на западе? А знаете почему? Проведение анализа действий нашего и японского флотов, боевых повреждений, эффективности стрельбы и т.д. Они не стали ждать когда им самим уши надерут, а воспользовались нашим опытом. А мы все пытаемся говорить "А у нас была война и разруха....." В случае новой войны (не дай Бог) нас не станут спрашивать по каким причинам мы прошляпили отдельные направления, а просто будут громить.
Цитата
Андрей Белый: А Вы говорите ОПЫТ.
Да Андрей ОПЫТ, простите вы американцам будете рассказать, что у нас флот слабее из за второй мировой? Боюсь их не проймет. Более того, списывать все на войну, огромная ошибка, уже в 60х-70х когда мы создавали флот тормозили мы себя сами, именно тем, что не хотели учесть чужой опыт. Да Андрей, и тут опыт ВОВ имел исключительно отрицательный результат!!!! И в данном случае именно опыт, наш! Так как во время войны ВМФ СССР играл второстепенную роль ( и это не в упрек ВМФ, специфика войны была такая), а при том, что наш флот подчинен минобороны, которое завсегда сухопутное, то для него флот, это совершенно бесполезная и дорогая игрушка, которая отнимает деньги от родных сухопутных ВС. Собственно говоря, флот это был скорее пасынок. В США прекрасно понимают, что флот, это основа их мощи, и он таковым и является!!!! А у нас главное были кучи танков ( к слову сказать в том количестве, что мы их клепали они были совершенно не нужны!), да и еще старались ублажить каждое КБ и принять на вооружение все образцы до кучи ( только у нас одновременно производилось 3 типа основных танка - Т-64; Т-72; Т-80). Можно конечно говорить, что мы страна сухопутная и для нас флот дело не главное, однако , раз уж мы полезли в мировой океан, да и еще взялись соперничать в этом вопросе с США, то про подобные идеи необходимо забыть!!!! СССР имел все возможности создавать нормальные полноценные вооруженные силы и флот начиная примерно со второй половины 60х. А причины нашего отставания кроются в основном именно в субъективных аспектах, первые и очень тяжелые удары по флоту нанесли Хрущев и Жуков, и отбросили наш и без того не самый передовой флот еще дальше назад. Огромной проблемой для флота ( и не только для него) был диктат промышленности и некоторых КБ, в частности тот же Челомей не знал ни каких ограничений, Рубин также стал придворным КБ, в ту же копилку Яковлев со своим Як-38. И все это тоже наши "достижения". Если продолжать говорить, что мы особенные и на нас общие законы не распространяются, тогда мы будем скатываться все дальше и дальше. Плотность воды не зависит от того чей корабль она обтекает наш или американский, и скорость звука не имеет различий для разных народов и т.д.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
 
Цитата
Андрей Белый: Это не порядок--это имеет очень конкретное название--низкая живучеть оружия. В реальных боевых условиях--это смерть.
Да пока воюют и ни чего. А вот то, что на палубе боевого корабля не должно быть помойки - это я могу сказать точно. Собственно говоря поговорка "Тыл - это сторона обратная фронту" родилась у нас. Тем что наша техника надежная (но к сожалению не вся) этим можно гордится, но вот раздолбайским к ней отношением ни в коем случае. Что до тех же Су-27, смотрел диск, где сами пилоты группы Русские Витязи рассказывают и о пилотаже и о самолетах. Так вот летчики сами говорят о том, что машина конечно великолепное и терпит даже эксплуатацию на наших аэродромах, но только у любой техники есть запас прочности и чем тяжелее условия эксплуатации тем быстрее этот самый запас исчерпается. Мы вот гордимся тем, что наши машины могут ездить по нашим "дорогам", а вот в Европе гордятся тем, что по их дорогам общего пользования проходят этапы чемпионата мира формулы 1. К чему это все? А к тому, что надежность техники не является оправданием и тем более поводом для хамского отношения к этой самой технике.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
 
Неправда, причём абсолютная неправда. Намного меньше. Я не беру богатства недр--без технологий это бесполезный груз. На сегодня Россия даже не в пятёрке стран по населению, самый главный ресурс--человеческий был растоптан 90-ыми.[/QUOTE] Для начала. я имел в виду именно советский период. по поводу сейчас, ели не восстанавливать промышленность науку и т.п., тогда говорить не о чем. А вот если все возрождать, тогда необходимо, жизненно необходимо изучать и по возможность применять имеющийся посторонний опыт! В противном случае опять пойдем по граблям! а за чем это делать? Или это национальный вид спорта? Мне в него играть не охота!
SIVIS PACEM PARA BELLUM
 
Цитата
Линкор 23: Да пока воюют и ни чего.
Вы уверены, что то что Вы называете войной--война?? Сами американцы (уж тут поверьте кое кого знаю из данной среды) признают ФАКТ того, что американские АВАВ с реальным соперником НЕ встречались с 1945 года. Палубная Авиация США воевала и воюет--но никак не ПЛАТФОРМА, на которой сия авиация базируется. Т.е. воюет не комплекс (система) ружия а токмо часть её. Например в ЗРК С-300 и последующих модификациях есть возмощность осуществлять авиадиспетчерскую функцию. Это обалденно важная функция--но это не "воевать". Воевать--это когда компекс оружия находится в среде, которая представляет актуальную опасность для этого комплекса оружия. Да, американские АУГи отслеживались и находились, грубо говоря, под прицелом Советского ВМФ--но НЕ воевали. И во Въетнаме и в Корее по сути--Не воевали, и даже не подвергались опасности (за исключением как от самих себя) и в Ираке не воевали и не воюют--воевало и воюет их авиакрыло. Вот у Мидуэя--там они именно воевали, т.е. находились в среде, которая угрожала (весьма реально) самой платформе. Это--война и боевые действия. Реальные.
Цитата
Линкор 23: А вот то, что на палубе боевого корабля не должно быть помойки - это я могу сказать точно.
И я с Вами совершенно соглашусь. Только один нюанс--мы не о повседневной деятельности говорим, и тем более не о параде--а о Боевых Действиях, которые подразумевают автоматически: получение повреждений, как внешних так и внутренних, пожары, затопления, детонации, БЗЖ, применение собственных систем оружия, что предполагает: накопление отстрелянного материала в виде гильз, в виде иных материалов, в виде выбросов на палубу и таких факторов миллион!!! И именно опыт Мидуэя (сражения) и потом Форрестола и Энтерпрайза бесценен. Так вот сообщу секрет в-открытую, я знаю очень неплохо (он женат на русской женщине--они почти одногодки--поздние так сказать цветочки) одного мичмана (chief petty officer) который был ТАМ в 1969 году. Живут они недалеко от нас. Разговаривали с ним на эту тему не раз. Чисто для напоминания. Большего сказать не могу--не для открытого форума, но мнение людей знаю неплохо, особенно по-поводу живучести. Они радикально расходятся с Вашими представлениями об АВАВ. Это к тому, что на палубе БОЕВОГО корабля в период войны будет не помойка--на ней будет АД с высокой вероятностью. Люди прошедшие Энтерпрайз, Шеффилд или Антилоуп секрета из этого не делали и не делают. Увы, на сегодня война рассчитана на один залп--это закон. Кстати об этом в прекрасной статье пишет Начальник Военно-Морской Академии им. Кузнецова. Статью его можно найти по ссылке с этого же сайта.
Цитата
Линкор 23: Мы вот гордимся тем, что наши машины могут ездить по нашим "дорогам", а вот в Европе гордятся тем, что по их дорогам общего пользования проходят этапы чемпионата мира формулы 1.
Я это не оспариваю--это действительно так. Но всё нужно оценивать в контексте массы факторов. Я очень горжусь Толстым, музыкой Чайковского и Рахманинова, при возможности всегда напоминаю американцам что телевизор им дал Зворыкин, а вертолётную промышленность им поднял Сикорский (Паясеки был позже). НО я также признаю что инфраструктура в России ужасна--она стала ещё хуже с 90-х, но и одновременно--это же и национальная черта русских, которая перекочевала в оружие--надёжность. Как говорил пилои американский, летающий Ми-24 в центре боевой подготовки в Луизиане--Волшебная машина, сделана прочно, солидно, вечно как Мать-Россия. Вся наша техника имеет репутацию на западе как tough--крутая, живучая, способная выстоять. Эта та черта, которая обязательно должна быть унаследован в максимальной степени новым поколением. Не должно быть ни глупейшего самолюбования (а уж про Третий Рим то у нас ох как любят поговорить), ни подобострастия к западу--должен быть Баланс!!! И вот почему я и вывесил то цедулю русских врачей за 1901--народ ведь из СРЕДНЕВЕКОВЪЯ по сути вытаскивали в 1917-ом. А что такое 50-60 лет для такой нации как русские--да ничего, минута в сутках. Главное чтобы она роковой не стала--а так, на сегодня--не знаю как оборонка будет вживать и выживает. Все реляции это, конечно, хорошо--да только пока всё равно всё на советском заделе делается. И когда он кончится--ЧТО дальше??? А он уже кончается--я это вижу по образованию--давно наблюдаю. Благо профессионал в этом деле уже давно.
Цитата
Линкор 23: Какие ресурсы????? И какое это имеет отношение к учету боевого опыта других стран????
Как какие ресурсы--да все: финансовые, технические, кадровые, творческие, образовательные, социальные--это всё НЕ абстрактные понятия, это факторы, кторые реально считаются и учитываются.
 
My Webpage Вот, чисто для иллюстрации--тут и Энтерпрайз и Форрестол в одном ролике сведены.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 39 След.
Читают тему (гостей: 1)

Главное за неделю