Видеодневник инноваций
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Судострой. Ответы на вопросы.
Страницы: Пред. 1 ... 35 36 37 38 39 ... 188 След.
RSS
Судострой. Ответы на вопросы.
 
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Вообще какие меры предпринимаются, чтобы снизить издержки работ по ГОЗ, если о высокой себестоимости орут на каждом углу? Тут в теории нужен очень комплексный подход.
На спичках экономим. У нас в заводской сетке валяется ролик, где забугорный автомат точит какой-то клапан высокооборотистым станком. На все про все - 1,5 минуты. В комментариях мастер токарей написал, что на такой клапан ему 17-20 нормочасов надо. И так практически на любом участке. Система управления техдокументацией - разработка 75 года. Там, где у норгов один технолог, у нас - целое бюро. Там, где корейцы печатают один лист чертежа, а то и вовсе с монитора чертеж читают, у нас целую кипу бумаги в цех привозят. Оборудование менять надо. Износ - 90%, технологии 70-х годов, что-то, конечно, удалось с Газпрома под маркой "для буровой" вымутить. Супрарексы (плазменный раскрой металла) поставили, шкодовский комплекс в винтообрабатывающий цех, новую камеру очистки металла в малярный, но это припарки для мертвого. У нас завод ремонтный. В былые годы мы просто конструктор разбирали-собирали, самостоятельно выполняя практически только корпусные работы. 95% ремонтного оборудования уезжало к производителю и оттуда уже в кондиции возвращалось. Сейчас мы 95% оборудования прямо на месте восстанавливаем. При помощи лома и какой-то матери. Понятно, что те же системы вентиляции производитель и быстрее и дешевле восстановит, но нет уже его в природе. Вот и получается хоть и сами, но долго и дорого. Контрагентскую систему восстанавливать надо. Собрать всех контрагентов в один трест, под одно агентство или министерство и драть, как сидоровых коз и их и нас. Если у контрагента эти работы - мимоходные, то отбирать нахрен занятый оборонным заказом участок, ставить туда ФСБшника директором и опять драть. Иначе ИМХО никакого профита в судострое не появится. Ни для флота, ни для страны, ни для его работников. Впрочем, есть и позитив. Винтообрабатывающее производство наше вполне себе конкурентно даже за пределами страны. Точат винты для Генезисов, Иглов, Фридомов, для всей отечественной техники, для АББ, Акер, Финкантиери, Хундаев. Стало быть, можем, когда захотим! Вот корпусозаготовительное и достроечное производства обновить, спусковой комплекс реконструировать и себестоимость процентов на 30-40 можно снизить. Ах да, всех откатчиков еще расстрелять у стенки док-камеры (чтобы потом не прибираться - море приборку сделает) - это обязательно. Без этого даже нанотехнологии судострой не спасут. :)
Изменено: Belomor - 29.07.2009 08:22:47
 
Цитата
Belomor пишет: Контрагентскую систему восстанавливать надо.
Это правильно, но мало реально сейчас. Включить всех контрагентов в ОСК не возможно. У многих ваш заказ 10-20% не больше. Рентабельности они по вашим заказам явно закладывают не ваши 15% процентов. Проще купить оборудование вам. Результат будет быстрее по себестоимости, но сроки у контров должны в теории быть быстрее. Итого заказчик (не МО, а государство в целом) должен сам решить, что критичней стоимость работ или сроки.
Цитата
Belomor пишет: Износ - 90%, технологии 70-х годов
Очень бросается в глаза, что в ОСК-новостях постоянно много пиара о строительстве новых доков на Дальнем Востоке, в Кронштадте, и мало о модинге существующего производства. Того, что ещё работает.
Цитата
Belomor пишет: В комментариях мастер токарей написал, что на такой клапан ему 17-20 нормочасов надо.
Это наш диагноз или приговор если ничего с этим не делать.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
 
Цитата
Очень бросается в глаза, что в ОСК-новостях постоянно много пиара о строительстве новых доков на Дальнем Востоке, в Кронштадте, и мало о модинге существующего производства. Того, что ещё работает.
Насколько я в курсе, на строительство каких-то новых доков не то что техзадания, даже элементарного ТЭО, на коленке в перекуре слепленного, нет. Пиар - вот ИМХО наш главный бич. У нас всё...ну ладно, не всё, но немалая часть властных движняков направлена не на получение материального результата, а на извлечение максимального пиар-профита. ЗЫ: Пока в природе существует только одно ТЭО, в числе прочих включающее и пункты о строительстве супердока, - "Создание современного корпусно-стапельного производства на базе судостроительных предприятий Северодвинска" от 2006 года. Как я уже писал раньше, этот документ сгинул где-то внутри МКАДа.
 
Цитата
Belomor пишет: Пока в природе существует только одно ТЭО
Цитата
03 июля 2006 г. В Северодвинске будет построен сухой док Создание в Северодвинске построечно-спускового комплекса с сухим доком 420х100х14 м в целях обеспечения государственных интересов в области морской деятельности по строительству и ремонту больших надводных кораблей и судов на сегодняшний день является насущной необходимостью. ...., ориентировочная стоимость строительства открытого сухого дока составит 572 млн. долларов, а закрытого - 750 млн. долларов. Срок окупаемости дока с учетом инвестиционного периода составляет примерно 8 лет. Рентабельность выпускаемой продукции - 8-10%. По расчетам, строительство совместно с разработкой проектно-сметной документации составит примерно 7 лет. Объем капитальных вложений для строительства дока составит 9 379 млн. рублей, в том числе госбюджетных средств - 8,8 млрд. рублей...... Северодвинск был выбран для такого строительства потому, что он располагает высокой концентрацией предприятий, обеспечивающих строительство и ремонт стратегических и многоцелевых подводных лодок, а также высоким техническим уровнем существующих производственных мощностей, наличием производственной базы и свободных площадей для строительства такого объекта на территории ФГУП "Звездочка". В 1993-1994 годах по решению Главного управления судостроительной промышленности были выполнены инженерно-геологические изыскания, которые показали, что наиболее удачным местом для строительства сухого дока является именно Северодвинск. Осуществить строительство сухого дока предлагается на территории ФГУП "Звездочка". На доке будет установлен козловой кран грузоподъемностью 1500 тонн с устройством пути для возможности выхода крана на акваторию, чтобы снимать блоки с плавсредств, а также осуществлять стапельную реконструкцию производства ФГУП "Севмаш" для обеспечения возможности изготовления крупногабаритных блоков массой до 1300 тонн. Также планируется создать транспортную систему по передаче блоков с ФГУП "Севмаш" на ФГУП "Звездочка" в сухой док и построить сопутствующие объекты эллинга с сухим доком.... Материалы для утверждения по этому вопросу переданы министру промышленности и энергетики РФ Виктору Христенко для получения согласующей подписи. Далее документы должны поступить в правительство России, где окончательно будет принято решение", - рассказал Фролов.
Ничего из этого нет? Современный пиар:
Цитата
НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ НЕОБХОДИМО СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ВЕРФИ, СЧИТАЮТ В МИНПРОМТОРГЕ В рамках реализации стратегии развития судостроительной промышленности рассматриваются проекты по созданию современных судостроительных комплексов, в том числе на Дальнем Востоке, заявил в ходе совещания замминистра промышленности и торговли Денис Мантуров. "Что касается Дальнего Востока, в Хабаровском крае этими площадками могут быть город Советская Гавань и в Приморье - на базе завода "Звезда", - сообщил Д.Мантуров. По его словам, при этом наиболее проработанной является концепция строительства на заводе "Звезда" в Приморье. "Проект предусматривает строительство крупного сухого дока длиной 400 метров, шириной 100 метров. Преимущества этого проекта, особенно по сравнению с проектом Совгавани, является наличие производственной и транспортной инфраструктуры, а также квалифицированных кадров и более комфортных климатических условий. Стоимость реализации проекта составит около 30 млрд рублей", - сказал он.
Насколько я понял прожект заточен под гражданку - газовозы и платформы, как и новые верьфи в Кронштадте (оценивается в миллиард долларов) и в Приморске от «Выборгского судостроительного завода».
Цитата
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 июня ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) к первой декаде июля представит на рассмотрение в правительство Петербурга декларацию о намерении строительства нового судостроительного комплекса в Кронштадте как вариант модернизации ОАО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав ОСК).... Кроме того, этой же межведомственной комиссии будет представлена и декларация о намерениях «Выборгского судостроительного завода» (ВСЗ) по строительству новой верфи в Приморске
В какой-то стадии бумаги всё же бродят. Что же это за "декларация о намерениях" :o Я, Иванов Иван Иванович, декларирую свои намерения построить на принадлежащих мне 15 сотках сухой док 400 на 100 метров :o .
Изменено: Алексей Мисяць - 29.07.2009 21:32:24
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
 
"высоким техническим уровнем существующих производственных мощностей" - какой же это PR?
 
Цитата
Игорь Волков пишет: какой же это PR
Рассчитанный на неосведомлённую публику. В прессе вот поласкают главкома за обещание каждый год закладывать, но он же не обещал, что через три-четыре года после закладки будут каждый год сдавать флоту... Можно например в 2012 году начать строить авианосец, с сроком сдачи к 2030 году…
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
 
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Ничего из этого нет?
Неа. Окромя бумаг и места между глубоководной набережной и спецнабережной, которое еще СССР планировал использовать под большой док, нихрена нет.
Цитата
В какой-то стадии бумаги всё же бродят.
Бумага, как известно, - самая терпеливая вещь. :) Допускаю, что годика через три ВНЕЗАПНО выяснится, что такой мегадок нам нахрен не нужен, газовозы дешевле покупать в Китае, а строить военные корабли свыше 5000 тонн некошерно. Жизнь во Отечестве полна всяческих сюрпризов. Но обыватель спокоен, потому как правители мудры, решительны и в церковь ходят. :)
 
Насколько понял крупных сухих доков у нас нет вообще (те что были остались в Николаеве) отсюда вопрос Беломору какими сухими доками сейчас реально располагает Звездочка ну и соседи за речкой и насколько большое чудо туда можно впихнуть??? Этот вопрос в продолжение темы с Нахимовым - долго думаем долго тянемся - а делать все равно придется (на плаву явно не сделаем, от докования никуда не деться) - чисто теоретически получится ли его реально поставить в док к вам или на Севмаше, а лучше в элинг или опять с плавдоком на СРЗ 82 страдать придется??
 
Док-камера "Звездочки" может принять объект max размерами 170х25,5 м и весом до 25000 тн. Размер наливного бассейна на Севмаше - 159х325 м, ширина выхода 42 м. Сколько у них грунт держит - не знаю. Севмаш Нахимова на твердое основание может поставить.
 
вопрос отличие док-камеры от наливного бассейна (надо понимать только размеры)?? Если на Звездочке максимально можно принять только корабль до 25000 тон, то как вообще у вас утилизировали Акул - они вроде больше? Да, кстати, сколько вообще док-камер на Зведочке - это к тому сколько одновременно посудин делать можно??
Страницы: Пред. 1 ... 35 36 37 38 39 ... 188 След.
Читают тему

Главное за неделю