Видеодневник инноваций
Баннер
Единая судовая энергетическая система

Как создать
единую судовую
энергетическую систему

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Перспективное оружие для ВМФ
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Перспективное оружие для ВМФ, Обсуждение перспектив развития вооружений
 
Впрочем, уже выложил...
 
Вот видео:
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
 
Вопросы экранирования решены? Похоже что должен быть весьма сильный паразитный электромагнитный удар. При стрельбе большим калибром подобного типа вероятны весьма значительные помехи для бортового РЛО и возможно вообще для всех радиоэлектронных систем. Если это так, то им придется пересматривать всю концепцию корабля, либо возрождать класс тяжелых артиллерийских судов, типа артиллерийских эсмицев, крейсеров и линкоров. Вопрос в целесообразности такого шага... Думаю, идея сырая и не будет иметь реального продолжения, по крайней мере до создания новых типов кораблей с применением принципиально иных конструкционных материалов.
 
Это как бы и предназначено для принципиально нового класса эсминца. Но конечно неизвестно будет ли эта программа в скором времени воплощенна во что-то осязаемое. Хотя видно что разработки ведутся, деньги на это тратятся и есть некие промежуточные результаты. И это хорошо, это прогресс.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
 
Вот ещё такая перспектива наклёвывается: ВМФ меняет верфеисповедание
 
Так как сегодня избежать попадания в корабль уже выпущенной в него ракеты или снаряда очень сложно, то наиболее перспективными представляются следующие концепции развития надводного флота: 1. Разработка противоснарядных или противоракетных комбинированных завес, а именно артиллерийских (шрапнель, картечь) или ракетных с постановкой заграждения в виде тысяч микродельтапланов, оснащенных шариками или цилиндрами для разрушения компрессоров крылатых ПКР. Шарики отраженные лопатками компрессоров легко разрушат корпуса ракет. В оснащение микродельтапланов дополнительно входит легко взрывающееся жидкое вещество типа нитроглицерина, которое если и пройдет через компрессоры, то уж точно рванет в камере сгорания ПКР. Исходя из скорости ПКР такая завеса должна устанавливаться на расстоянии не ближе 2 км от защищаемого корабля, а время нахождения микродельтапланов в воздухе должно составлять не менее 5-10 минут. Такое облако дельтапланов может также вполне проимитировать крупную надводную цель. Для этого они должны быть также оснащены и уголковыми отражателями. Соответственно собственные средства ответного удара должны облетать облако завесы. 2. Корпус судна после попадания в него снаряда или ракеты должен оставаться относительно целым даже после срабатывания неядерной боевой части ракеты или снаряда. Для этого количество обитаемых отсеков в корабле должно быть уменьшено минимум вдвое, остальные отсеки должны быть заполнены пеноматериалами, которые кроме хорошего поглощения осколков или волны фугасного взрыва еще и придают дополнительную плавучесть кораблю. Оптимальным представляется тримаран с гибкими связями между корпусами, у которого наружные корпуса играют роль складов вперемешку с пеноматериалами и содержат минимум боевых постов. 3. В составе группы кораблей должны находиться ложные корабли-цели с дистанционным управлением.
 
Надводные корабли. Продолжение. 4. Эвакуация экипажа корабля из нижних помещений. Такая аварийная эвакуация предусматривается только для случаев, когда корабль, как правило, уже не может выполнять своих боевых функций и ему грозит гибель (полное затопление всех помещений). В таких случаях корабль чаще всего уже достаточно поврежден и обесточен. Применение лифтов когда есть крен или отсутствует электроэнергия нереально. Поэтому вывод такой: на корабле должно быть достаточное количество вертикальных шахт с автоматическими (полыми внутри) клапанами, которые при затоплении их поворачиваются по оси и смыкаются, препятствуя быстрому подъему воды по шахте и давая возможность людям уже находящимся в эвакуационной шахте продолжить путь наверх. Над клапанами находятся площадки для отдыха и перезацепления крюков спасательных поясов на новый уровень подъема. На стенках эвакуационных шахт должны совершать движение по кольцу (эллипсу) цепи, в звенья которых и будут цепляться крюки спасательных поясов раненых моряков. Привод цепей двойной: электрический (при наличии электричества) или ручной с помощью запараллеленых лебедок установленных как в шахте, так и на верхней палубе. Кстати такая конструкция клапанов может позволить отжать люки на открытие при отсутствии слишком сильного подпора воды снизу. 5. Полностью изменится подводная связь и локация. Уже летом 2010г. начнется применение аквалангистами и подводными лодками новых устройств связи друг с другом и с надводными кораблями. При этом скорость потоков информации сможет достичь 2048 кбит/сек (Е1). Данное изобретение находится на рассмотрении в официальных структурах, где определяется его дальнейшая судьба. С помощью этого изобретения появится возможность оснастить прибрежную зону и порты системами подводной навигации и позиционирования, в том числе для автоматического причаливания надводных судов. Так же появится возможность частично обеспечить сотовую связь для аквалангистов и экипажей подводных лодок в прибрежной зоне. Конечно с рядом серьезных оговорок и ограничений, но это все же лучше чем ничего. Ультразвуковая локация со временем останется только как резервное средство. Локаторы нового типа будут работать в воде любой замутненности и брать цели за препятствиями. Имеются результаты испытаний, которые позволяют надеяться на то, что такие локаторы смогут обнаруживать и неметаллические предметы. 6. В отдельный пункт выделяется обнаружение целей с помощью масс-детекторов, так как это полностью пассивные устройства не выдающие своего места положения. Тут следует отметить, что надводные корабли в этом смысле находятся в менее выгодной позиции по сравнению с подводными лодками. Тем не менее, масс-детекторы позволят обнаружить ПКР с антирадарным покрытием на большем расстоянии, чем обычные локаторы за горизонтом, за островами, скалами и другими препятствиями. Модель простейшего масс-детектора (даже еще не прототипа) с массой рабочего вещества 8кг позволила обнаруживать одиночного человека весом 75кг на расстоянии до 4 метров, независимо от количества стенок за которыми проходит этот человек. Соответственно группа людей обнаружилась на большем расстоянии. Разработка устройств, описанных в пунктах 5 и 6 серьезно тормозится ограниченными финансовыми возможностями разработчика (менее 500 руб в месяц на материалы и оборудование). Поскольку финансовые планы ВС РФ сформированы на годы вперед, надеяться на этот источник финансирования бесполезно. Скорее всего, для продолжения работ придется уступить коммерческую (невоенную) часть изобретения по подводной связи какой-либо крупной фирме, занимающейся разработкой и производством сложных радиоэлектронных устройств.
 
Надводные корабли. Продолжение. 7. Так как подводные лодки и БПА с масс-детекторами смогут обнаруживать надводные корабли намного раньше чем наоборот, необходимо хоть как-то уравнять шансы для надводных кораблей. Решение представляется следующим: каждый боевой корабль (водоизмещение которого позволяет это) должен стать носителем ППИ - подводных пилотируемых истребителей. Данные истребители с экипажем 1-2 человека должны сопровождать в подводном положении в предбоевой обстановке свой корабль и осуществлять его прикрытие от БПА и ПЛ. Вооружение ППИ - подводные ракеты и мини-торпеды, основное наведение визуальное. В дальнейшем наведение будет по данным пеленгаторов и локаторов. Новый вид подводной связи позволяет связать судно (или группу судов) вместе с его ППИ в единый боевой комплекс. Десантные корабли в обязательном порядке должны иметь на вооружении подводные штурмовики (ПШ), которые при сопровождении десанта (или еще до высадки десанта) периодически или по командам всплывают и из надводного положения наносят огневые удары из своего бортового оружия по требуемым целям. Возврат ППИ и ПШ на борт судна-носителя может осуществляться в тихую погоду с помощью стандартных подъемных устройств, а в штормовую заплывать на опущенные в воду платформы или сетки и затем, подниматься в этих сетках на борт судна-носителя.
 
Подводные лодки (экипажные). 1. Изменение габаритов. В связи с совершенствованием средств обнаружения действующих по принципу "завеса" незаметный прорыв охраняемой зоны в международной зоне становится невозможен. Поэтому такие прорывы должны осуществляться по принципу массового прохождения завесы несколькими лодками сразу в одном или нескольких местах, плюс в прорыве должны участвовать несколько габаритно-акустических имитаторов. Прорыв должен осуществляться в зоне, где в настоящий момент отсутствуют сторожевые корабли. Габаритно-акустические имитаторы должны при приближении надводных или подводных сторожевиков по командам из ЦБУ уходить на глубину в несколько километров и там затаиваться на время пока сторожевые корабли не начнут оттягиваться из данного района. Экипажные лодки при таком варианте прорыва получают весьма значительное количество вариантов действия. Одна или две лодки (в мирное время) вполне могут быть обнаружены после прорыва надводными кораблями (в том числе они могут преднамеренно войти в зону прорыва позднее) и должны будут уводить противолодочные средства противника в сторону группировки своих надводных кораблей. Их миссия на данный прорыв может считаться успешно выполненной - они вместе с имитаторами обеспечили прорыв остальным лодкам. Естественно экипажные лодки по габаритам должны соответствовать имитаторам и каждая нести не более 6-10 ракет и еще несколько штук различных средств поражения надводных и подводных целей. Целесообразно для уменьшения обнаружения новыми средствами (см. п.5 и 6 надводных кораблей) еще уменьшить размеры основных боевых ПЛ и довести число ракет средней дальности до 3-4. Следующий довод для уменьшения размеров - уменьшение вероятности обнаружения ПЛ безэкипажными подводными аппаратами (БПА) противника. 2. Изменение формы. Оптимальной формой ПЛ для уменьшения размеров и энергетики спутной струи воды после прохождения ПЛ является полый цилиндр со скосом внутрь. Вода прошедшая через средину ПЛ (согласно закону гидродинамики с несколько большей скоростью) будет в нужной степени компенсировать турбулентность воды за ее "кормой-кольцом". Конечно можно очень сильно напрячься и построить лодку с гидронасосами (дополнительный шум требующий компенсации) которые будут изымать воду из под носа классической ПЛ и пройдя через трубы выбрасываться за кормой лодки в нужной фазе для компенсации спутной струи. Для более полной компенсации следа за ПЛ необходимо на внешний корпус одеть наполненный вязкой жидкостью цилиндр из резиноподобного материала. Задача цилиндра гнать от носа к корме (при движении вперед) впадину, которая автоматически будет подстраиваться к возникающим скачкам уплотнения воды и дополнительно гасить расходящиеся от лодки "усы". По подобной схеме устроены тела морских млекопитающих гонящих по своему телу с помощью подкожной мускулатуры кольцо компенсации скачка уплотнения и, таким образом снижая сопротивление воды. Что-то слегка напоминающее этот принцип есть и у наземных змей. Данный полый цилиндр станет так же средством некоторой компенсации ударной волны подводных взрывов и поможет при столкновениях с препятствиями, а при разрыве оболочки цилиндра более плотная рабочая жидкость не поднимется на поверхность и не демаскирует ПЛ. 3. Средства разведки. Главным средством обнаружения надводных, воздушных и крупных космических целей непосредственно из под воды станут станции разведки на основе масс-детекторов. Главное достоинство - полностью пассивный режим. Так же масс-детекторы обнаружат подводные скалы и другие массивные препятствия при любой замутненности воды. То есть подводные лодки (погруженные) будут видеть надводные цели на намного большем расстоянии чем наоборот и, таким образом, получать серьезное тактическое преимущество. По данным станции разведки на масс-детекторах при отсутствии целей можно включать другие типы локаторов - ультразвуковые или по новому принципу (см. п. 6 надводных кораблей) для поиска близких малых подводных аппаратов.
 
Цитата
Николай пишет: Так как сегодня избежать попадания в корабль уже выпущенной в него ракеты или снаряда очень сложно.......
При достаточно грамотно организованной ПВО избежать попадания ПКР в борт не сложно. Есть масса средств для этого. От снаряда защитится сложнее. Но и снарядом попасть в корабль тоже сложнее хотя бы потому-что корабли двигаются относительно друг друга. Остальное цитировать нет смысла, просто хочется спросить Это выдержка из фантастической книги или измышления человека несведующего в применении различных видов оружия, теории, устройстве и живучести корабля, в организации ведения боя на море и т.д.?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 3)

Главное за неделю