В связи с переходом ведущими армиями мира на повсеместное применение боевых роботов: воздушных — БЛА, подводных — БПА, надводных — дистанционно-управляемых ракетно-артиллерийских катеров, индивидуальных наземных — гусеничных, колесных, шагающих, на воздушной подушке и так далее возникает вопрос о перспективной тактической платформе отделения.
Поскольку гусеничные и колесные платформы отделения (БМП и БТР) уже существуют достаточно давно во множестве удачных и неудачных вариантах, то в настоящей статье будут рассмотрены только относительно новые варианты тактических платформ отделения.
ИТАК.
1. В связи с повышающейся боевой мощью отделения мотострелков или морпехов возникает вопрос об изменении состава отделения до следующего: командира, снайпера, 3-х операторов боевой платформы (мехвода и операторов комбинированных стрелковых установок правого и левого борта), одного оператора ПРО, ПВО, ПСЗ и РЭБ, и 2-х боевых троек ДШ, специально тренированных на быстрое десантирование и параллельное продвижение рядом с боевой платформой отделения. ИТОГО — 12 человек. Для частного случая ВМФ - две тройки ДШ должны передвигаться на отдельных быстроходных условно-непотопляемых пенопластовых катерах (лодках). Неуязвимость платформ отделения в бою будет определяться в основном действиями командира и оператора ПРО, ПВО, ПСЗ и РЭБ. Особо хочется подчеркнуть выходящей на первый план важность активной и полуактивной ПСЗ (противо-снарядной защиты).
2. Две тройки ДШ «отстегнувшись» получают относительное преимущество в бою, только если они будут передвигаться на вертолете, автожире, квадрокоптере, аппарате на воздушной подушке или на быстроходном низкопрофильном наземном или полуподводном аппарате. Пример низкопрофильных наземных аппаратов — ЗАЗ, ЛуАЗ.
Соответственно тактическая ценность аппаратов троек ДШ будет определяться:
- скоростью покидания («отстегивания») от боевой платформы отделения;
- скороподъемностью для воздушных аппаратов, а для морских аппаратов скоростью погружения (ныряния) на глубину 1 или 2,5 метра;
- скоростью передвижения на форсаже, то есть временем выхода (за счет разгона до предельной скорости) из зоны поражения противником;
- дополнительными бортовыми средствами массирования огня по курсу;
- возимым боезапасом для троек ДШ;
- возможностью эвакуации с подбитых аппаратов и наличием лежачего места;
- ну и еще порядка 7-10 параметров.
3. Требования к общей боевой платформе отделения (не к БМП или БТР) вытекают в основном из требований пункта 2 и 1. Назначив тактические показатели в баллах по каждому требования пунктов 1 и 2 можем заранее оценивать тактические свойств разрабатываемых платформ.
4. Боевые платформы морпехов являются наиболее сложным и особо эффективным средством обороны и нападения, в том числе даже нападения на АУГ, и тем более на отдельные военно-морские цели.
Важное
"КМЗ" направит почти 2 млрд рублей на импортозамещение судовой гидравлики