ГОЗ - мониторинг
Баннер
Секреты машиностроительного завода "Армалит"

Как устроен
титановый
шаровый кран
для глубоководной техники

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Немчинов Вл (Все сообщения пользователя)
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Судостроение и судоремонт, Обсуждение состояния и перспектив развития
 
Мне почему-то кажется, что б-О-льшая часть проблем в части построения новых кораблей класса крейсер (БПК или ЭМ если угодно, а потом уже и СКР / фрегатов), в РФ из-за отсутствия в настоящее время своего мощного морского газотурбинного моторостроения. Это в свою очередь, следствие того, что либо в силу "большой любви к своим бубновым интересам", либо недоумия (И ОСК и Министерством обороны и руководством ВМФ), ещё с 2013-2014 года, все проблемы создания (построения) ГТУ были отданы одному единственному предприятию - ОДК НПО "Сатурн", вместо того, чтобы ещё с того (ключевого !!!) момента, на базе имеющих опыт ремонта ГТД предприятий ( а здесь могли бы / - могут быть и по сегодняшний день, такие предприятия как; и АО "Кронштадтский морской завод", "Металист-Самара" или "Дизельзипсервис"). То есть надо было, ещё с 2014 года (и было просто необходимо), на базе сразу нескольких предприятий (НЕ МЕНЕЕ трёх !!!) для обеспечения необходимой здоровой конкуренции между ними и их КБ, строить СВОЁ морское газотурбинное МОТОРОСТРОЕНИЕ. За эти (к сожалению уже упущенные) пока 4 года (дальше станет больше, если ОСК И ОДК будут продолжать пытаться всё возложить на один "Сатурн"), можно было наладить выпуск наиболее полной линейки (по мощностным показателям) аналогов таких востребованных двигателей как ДТ-59, М8-КФ, ДК-59, ДС71, или Д063/М-63, ДС77, Д-090, которые так сейчас необходимы для современного кораблестроения. Надо было лишь вовремя определить задачи, - т.е. задать каждому из трёх этих ремонтных предприятий по три типа ГТД, аналоги которых, эти предприятия должны были бы в кротчайший срок (2-3 года) научиться изготавливать серийно и поставлять кораблестроителям. При наличии такого моторостроительного производства на мощностях сразу 3-4 предприятий, уже сейчас было бы возможным, переработав минимально, наиболее удачные проекты кораблей под размещение на них современных систем вооружений. К примеру из БПК 1134 БФ (типа "Азов") при минимальной переработке проекта и замене ударного комплекса "Раструб-Б" на 24 - 32 ячейки УВП УКСК 3с-14 (для "Калибр/Оникс"), ЗРК средней дальности "Шторм-Н" на современный "Штиль-1" (или "Ураган-Торнадо) а РЛС наведения "Форт-М" (90 град) и использовать принципы РЛС "Заслон" (на 360 град) получили бы крейсер зональной ПВО/ПРО. На проекте 1155, на месте второй башни арт. установки напрашивается размешенные 16 ВПУ 3с-14 УКСК для "Калибр/Оникс", а на месте кормового ЗРК "Кинжал", порядка 36 ВПУ ЗРК "Штиль-1", и.т.д. То есть при наличие на сегодняшний день своего газотурбинного моторостроения, вопрос обновления кораблями разных классов, не стоял бы в принципе. И в настоящее время было бы вполне возможным не только достроить серию фрегатов 22350, а и действительно разрабатывать 22350м. Строить серийно ЭМ 21956 или крейсера 1134-БФ (а ещё лучше пр.11560) на верфи в Калининграде и на дальнем востоке , а фрегаты 11356 Р/М и обновлённые 1155.1 на "Заливе" в Керчи... и.т.д.
Страницы: 1

Главное за неделю