Арктический регион в последнее время приобретает стратегическое значение для России. Признаком серьезности намерения государства является восстановление арктических военных баз, о чем неоднократно заявлял и Владимир Путин. Но в корне всего, конечно, лежит интерес экономический — громадные ресурсы и контроль над Северным морским путем. Глобальное потепление облегчает задачу добычи и транспортировки углеводородов из этого региона, вследствие чего в борьбу за них включились, в том числе и страны, не имеющие к арктическому побережью никакого отношения.
Но сегодня мы поговорим не о стратегических интересах государств, а о арктических научных исследованиях, где также идет борьба идей и подходов даже между учеными одной страны. Наш собеседник - один из ведущих специалистов в России в области спутниковой океанологии Андрей Геннадьевич Костяной, доктор физико-математических наук, профессор Льежского Университета, главный научный сотрудником Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук, член Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC).
Источник:http://www.korabel.ru/news/comments/andrey_kostyanoy_ledokolov_ponadobitsya_bolshe_chem_seychas_poetomu_ih_nado_stroit_uzhe_segodnya.html
На отчетно-выборной конферении Санкт-Петербургского Парусного союза в феврале этого года президентом организации был переизбран Сергей Павлович Алексеев. Выборы прошли на безальтернативной основе, недовольных таким положением не было — рулевой надёжный, курс верный, штормит всё меньше как внутри, так и снаружи. О своём видении ситуации с парусным спортом в Санкт-Петербурге вновь избранный президент поделился с читателями "Корабела".
Источник:http://www.korabel.ru/news/comments/yahty_ne_dlya_abramovicha.html
Амурская область — один из регионов, входящих в Дальневосточный федеральный округ. Говоря о ДВ, многие сразу вспоминают об одной из самых крупных водных артерий нашей станы — реке Амур. Такие реки, как Зея, Бурея, Уссури и Сунгари являются ее притоками. Бассейн Амура охватывает огромную территорию – свыше 1,8 млн кв. км российской, китайской и монгольской земли. И во многом судоходство Амурской области связано с этой рекой.
Источник:http://www.korabel.ru/news/comments/vodnaya_transportnaya_infrastruktura_amurskoy_oblasti.html
18 марта 2014 года был подписан международный договор о присоединении Крыма и города Севастополь к территории Российской Федерации. В соответствии с Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов». После вступления в силу документа, законодательная база Российской Федерации, в том числе в области морского и внутреннего водного транспорта начала действовать на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Источник:http://www.korabel.ru/news/comments/novyy_status_kryma_-_chem_eto_grozit_passazhirskomu_flotu_respubliki.html
На фоне постепенной специализации обитаемых подводных аппаратов, тема телеуправляемых роботов остаётся свежей и востребованной. Они нужны военным, нефтяникам, таможенникам, исследователям глубин океана и просто энтузиастам любимого дела. Сегодня перед разработчиками стоят задачи проникновения автономной техники, усиления интеллекта, групповой работы подводных аппаратов.
Источник:http://www.korabel.ru/news/comments/aleksandr_finkelshteyn_komu_chto_-_a_tpa_dlya_nas_skoree_hobbi.html
Маяки в первом своем предназначении уходят в прошлое. «Путеводными огнями» для судов теперь стали электронные системы навигации, GPS. Но маяки по-прежнему остались самыми романтическими из всех портовых сооружений. Им посвящают стихи, рисуют картины. На протяжении веков людей восхищала стойкость маяков в борьбе со стихией, поэтому этот образ перешел на логотипы или в названия многих компаний. А для моряков маяк по-прежнему тот, кто первый встречает, указывает верный путь и дарит надежду. Поэтому фигурка маяка зачастую становится спутником моряка в рейсах и имеет символическое значение.
Источник:http://www.korabel.ru/news/comments/andrey_savrasov_chtoby_poluchilos_deystvitelno_krasivo_-_nuzhno_lyubit_svoe_delo.html
17 марта в особняке Румянцева состоялось совместное выездное заседание постоянной комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по промышленности, экономике и собственности и комиссии по образованию, культуре и науке, где обсуждались вопросы профессиональной подготовки кадров для морской индустрии. По итогам встречи, можно сделать вывод о том, какие есть болевые точки в процессе подготовки специалистов.
Источник:http://www.korabel.ru/news/comments/o_kadrah_problemy_kotorye_nuzhno_reshat.html
Сегодня освоение арктического шельфа — одно из стратегических направления для развития экономики России. Однако, как подчеркивают специалисты, географические особенности Арктики - суровый климат, короткий сезон открытой воды, постоянное присутствия льда усложняют процесс транспортировки добываемых полезных ископаемых и обеспечения буровых платформ. В результате возникает необходимость создания специальных транспортных средств.
Источник:http://www.korabel.ru/news/comments/sokrushaya_ledyanoy_barer_issledovaniya_uchenyh_iz_birobidzhana.html
Еще несколько лет назад со стапелей «Невского ССЗ» отправлялись к заказчикам шикарные яхты, построенные работниками «Laky Verf». Современный дизайн, ценные породы дерева, ручная работа – все это могло предоставить небольшое предприятие. Но ситуация на рынке иногда заставляет делать шаг в сторону и находить для себя новую нишу. Не значит, что хуже – просто другую. На данный момент, когда яхты класса «люкс» отошли на второй план, «Laky Verf» сосредоточила производственные возможности на строительстве скоростных патрульных катеров по проектам 13М и 14М. О том как изменилось предприятие и над чем шлиссельбургские корабелы работают сегодня нам рассказал генеральный директор верфи Константин Геннадьевич Бурьянов.
Источник:http://www.korabel.ru/news/comments/konstantin_buryanov_zakrytie_yahtennogo_proizvodstva_dalo_nam_impuls_peresmotret_svoyu_politiku.html