Это то же самое, как зачем нужны 2 типа фрегатов - 11356 и 22350? 11356 - это серийный проект, ранее строящийся для индусов. Что будет с 22350, когда построят, когда пройдёт испытания, когда начнут серийное строительство... Я так вообще не понимаю, зачем нужно было заморачиваться на 22350, когда 11356 ничем ему не уступает, и имеет также большой модернизационный потенциал. И налаженное производство, причём на двух заводах.
алексей н пишет:
Что касается "Гремящего" пр.956, скорее всего к вводу в строй корвета, 956 будет списан.
Просто списан-не списан, но пока на нём поднят флаг, второй такой корабль, даже заложенный на стапеле, не носил одинакового названия. Ну потом перетиеновать могли.
А что, с Гремящим 956 всё так печально?
Цитата
Belomor пишет:
Родился этот микс в голове Рогозина или же стек с пера журналиста - сказать не могу,
но Рогозин отжёг как обычно. Не забуду, как он с дипломатическим паспортом под вспышки фотокамер и улюлюканье журналистов пересекал Российско-литовскую границу на пути из Калининграда и говорил, что он её пересекает буз каких-либо виз, и каждый житель Калининграда сделать теперь может то же самое. Клоун одним словом.
Новость от ЦВМП.
Церемония закладки корвета (сторожевого корабля) "Гремящий" - головного корабля проекта 20385 - состоялась 31 января в эллинге ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь". В мероприятии приняли участие главнокомандующий ВМФ РФ адмирал В.Высоцкий, командующие флотами и объединениями флота - участники ежегодного оперативного сбора руководящего состава, представители ОАО "Объединенная промышленная корпорация" и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", ветераны, гости.
Событие объединено с закладкой фрегата "Адмирал Головко" - третьего корабля проекта 22350. По решению Правительства РФ ОАО "СЗ "Северная верфь" на данный момент является единственным поставщиком корветов проекта 20380/20385 - боевых надводных кораблей 2-го ранга ближней морской зоны.
"Гремящий" - традиционное для кораблей русского и советского военных флотов имя. Новейший корвет - шестой по счету корабль с этим именем.
Проект 20385 разработан в Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" на базе уже находящихся в составе флота серийных кораблей типа "Стерегущий" проекта 20380 с учетом современных требований и опыта эксплуатации. От предшественников новый корабль отличается увеличенным до 2200 тонн водоизмещением и размерами. Длина его составит 105 метров, ширина - 13 метров, осадка - около 8 метров. Боевые возможности существенно повышены установкой нового универсального ракетного комплекса "Калибр-НК" с унифицированной пусковой установкой под несколько типов ракет - противокорабельных и для стрельбы по береговым целям. В состав вооружения нового корвета также входит зенитный ракетный комплекс "Редут", 100-мм артиллерийская установка А-190, два зенитных автомата АК-630М, комплекс ПЛО "Пакет". На корабле будет базироваться противолодочный вертолет Ка-27ПЛ.
Непонятно только две вещи.
1. Если его назвали Гремящий, то как быть с ЭМ Гремящий пр 956 на СФ? Его куда? Разве он уже выведен из состава ВМФ? Не слышал эту новость. Или будет как с двумя Ушаковыми - 956 (Бес Страшный) и 1144 (Киров)?
2. С каких это пор корвет ближней морской зоны с водоизмещением около 2000 тонн стал кораблём второго ранга. Ну понятно 1135 (3500т), 22350 (фрегат). Но КВ то каким боком? Может, скоро пр 1234 станет "корветом 2 ранга"?
Ну для приёма самолётов горизонтального взлёта нужно его очень сильно дорабатывать. Усиление взлётной палубы, перестройка надстройки так, чтобы она не мешала самолётам взлетать. Постройка трамплина. Яркий пример такой "удачной" модернизации - "Викрамадитья". Проект оказался убыточен как для Индии (за эти деньги и время они смогли бы сами новый авианосец построить), так и для России.
Интересно, а почему никто не рассматривал серийную модернизацию пр 1234 и 12411 под ПКР Оникс? Ведь были лоработанные проекты, да и МРК Накат успешно прошёл испытания? К тому же такая модернизация (кстати недорогая) значительно бы повысила боевые возможности кораблей этих проектов, как по дальности применения ПКР (в БМЗ, где эти типы применяются, несложно обеспечить им загоризонтное ЦУ), так и по количеству ПКР (с 4-6 до 12)?
Сергей Богатов пишет:
Мы используем терминологию, принятую разработчиком проекта - ЦМКБ "Алмаз". Проектант считает, что это "пограничный сторожевой корабль", очевидно, что и заказчик в лице ВМФ с ним согласен
По-моему, у всех погранцов любое плавсредство от переденанного БТЩ до СКР 2 ранга пр 11351 называется ПСКР. У них своя терминология.
Игорь пишет:
При высокой стоимости и огромных размерах атомные крейсеры оказались вооружены не лучше, чем обычные корабли меньшей размерности. Это относится не только к американским крейсерам, но и к российским ТАРКР.
Как раз именно модернизация ТАРКР позволит установить на них большой комплекс вооружений, качественно повышающий их боевую эффективность относительно перспективность фрегатов.
например:
- только С300Ф может обеспечить зональную ПВО всей КУГ (а они стоят только на 1144 и 1164)
- пока нет таких ПКР большой дальности, как Гранит, что может обеспечивать атаку АУГ противника вне действия его авиации. При необходимости Граниты могут быть модернезированы
- большие размеры позволяют установить большое количество систем РЭБ, РЛС, мощную ГАС.
- ЯЭУ позволяет снизить количество обеспечивающих КУГ танкеров, что бовышает боевую устойчивость самой КУГ (причём, говоря о дорогой ЯЭУ ТАРКР, многие забывают, что именно эта ЯЭУ позволяет содержать в составе флота на 1-2 танкера меньше, с учётом их стоимости, стоимости их содержания и самой горючки).
Никто не говорит, сколько конкретно фрегатов нужно построить для замены каждого РАРКР, сколько это будет стоить и когда они могут быть построены. Разговоры о том, что
Цитата
ИВАН ГРОЗНЫЙ пишет:
За миллиард долларов можно выстроить целую флотилию современных судов, несущих в несколько раз больше различных вооружений, чем атомный крейсер
- это разговоры ни о чём.
Кстати, сколько стоит 1 ФР 22350?
Алексей Д пишет:
Блин, откуда всплывает постоянно (и повторяется) эта легенда про наклонный пуск? А тут еще и глубокие выводы.
Это обычный пиар булавы. Просто руководство страны и ВПК боятся признаться народу, что они потратили 19 лет на разработку фыктически старой ракеты, так как никаких принципиально новых технических решений в Булаве нет. что нового в РДТТ, в трёхступенчатом РДТТ, в разделяющихся БЧ с индивидуальной системе наведения, в корректируемой траектории БЧ булавы? чем РСМ 54 уступает булаве? Тем, что на ней меньше денег попилили? Если завтра у МИТ попросят спроектировать РСМ 50, то они и с этой задачей справятся только на 13й раз.