По программе переселения соотечественников завод принял за два года 33 человека, 19 из которых уже стали гражданами Российской Федерации.
забавно ..
У Калиниградской обл. есть такая программа переселения русских из Латвии и Эстонии - всю жизнь считал самой нелепой программой ,к тому-же для сельских жителей исключительно . Возможно "Янтарь" единственный удачный пример этой программы !!! во всяком случае щас прочитал первый положительный пример этой программе Но вообще круто работают янтарщики , найти за 30 тыс. руб корабелов специалистов в Латвии ! на твёрдые четыре балла работа ( на пять если-бы побольше приехало ,слишком уж мало )
Ну вообще если так поискать ,там всякий Даугавпилс депрессивный где куча русских без дела .Хотя все-равно мало нужно не по 30 чел. а по 300 привозить .
Зарплаты по "Янтарю"
спец. : 30 тыс .
молодой специалист : 15-30 тыс.
старший мастер : 30-60 тыс.
Интересно до какого уровня должна подняться средняя зарплата ,чтобы не иметь проблем с наймом спецов из заграницы? "Янтарь" умудряется и за 30 находить ..
Наверное если уровень - 40 тыс. руб + общага ... проблем с набором спецов не будет у "Янтаря" .. Не так и много нужно то ,это не глобальное отставание ... а если с новым обородуванием производительность поднять ,то и вообще не сложно .
Украина,Узбекистан,Латвия,Эстония - все вот эти приедут
Кому пироги ,а кому и вишенки от пирога
оптимистический сценарий - ДЭПЛы получаются прорывными (с технологией АНЭУ ) . Тогда Питерские забирают их все себе .Какой там Нижний -занимайтесь мирным атомом им скажут .Кроме этого , видимо будет перераспределение финансирования . ДЭПЛы приблизятся по своим возможностям к атомным лодкам .Тогда программу атомных подсократят ,а ДЭПЛов по максимуму наделают . Эти МЦАПЛы стока денег сжирают ужасти ... К такому сценарию генштаб уже подготавливал общественность - говоря "о можно и поменьше лодок" .В целом у ДЭПЛов будут совсем другие задачи ,т.е не для Балтики и Черного моря нечто второстепенное будет плавать ,а полноценная лодка будет .
средний сценарий ( лучшее из худшего ) - ДЭПЛы получаются с технологией АНЭУ как у французов .. т.е солидный проигрыш по весу ,малая автономность .Вероятно в этом случае пойдет возня ,а сколько их нужно ? а кто их будет строить ? .. может Питер или Новгород или кто-то ищо ? атомные продолжат строить , будут приоритетом .. В этом сценарии лодки будут строить где угодно ,в том числе и на "Севмаше" . Что тут можно гадать , контракты по срокам все срывают ,кто меньше будет срывать тот и будет строить .
сценарий эволюционный ( проект Палтусян) - т.е модернизация на ходу , каждая новая лодка всё лучше и лучше , эволюция Палтусянов.Проект привлекателен если заказ крупный .. Если кому-то отдадут крупную серию "Палтусянов" они с энтузиазмом их наклепают . Возможно для этого Нижний лучший вариант .
Вообще лоббисткие возможности у Питера наилучшие,но это если отобрать единичный заказ ,если идёт речь о крупной серии то не совсем однозначно . Питерцы не отобрали у Вымпела кучу катеров ... значит у Нижнего есть шансы , по кадрами возможно это лучший город в России . В Нижнем есть хоть одно предприятие не оборонки ? Там всё население ,что-то собирает и сваривает ,ну и нормально как-раз для дизельных лодок городок Можно было бы в Северодвинск этот заказ ,но вот там 17 тыс . работников не хватает . К тому же там иностранных заказов всегда полно будет ,ну а что лучшая верфь востребованы ..А вот у Новгорода могут разглядеть преимущества под ДЭПЛы
Пару дней просматриваю инфу с какой радости "Янтарю" решили выделить солидную сумму . Как-бы для Кал-й обл. это очень необычно ,туда обычно крохи выделяют и то редко .У "Янтаря" отмечают такие преимущества как - льготные таможненные сборы ,логистика, транспорт ,энергетика .Т.е речь идёт о фундаментальных преимуществах в сравнении с другими регионами :)Если так ,тогда начинаю верить ,что это всерьез решение государства выстроить современную верфь в К-де . С показателями в 5,4 раза больше продукции !!!
Кроме этого ...
С нами Спиридопуло значит попедим главный конструктор Янтаря вполне себе делает конкурентный отрыв - плотики Грена, фрегат индусам , большая задумка о микшированных кораблях охо .. Т.е корабль где оборудование русско-индийско-неменцкро-английское ,а чертёж с гл.конструктором русские Невероятно , но такой микс поплыл ! Значит хороший конструктор . Помните " Свадьба в Малиновке" ? Там ведь тоже был Спиридопуло , "о розовых чулочках пел" ... Вот " розовые чулочки " это и есть микшированные корабли ,т.е не обычного цвета/технологии , а смесь технологий ,и явно импортные чулочки были . Так и на Янтаре говорят - у нас уникальный опыт , впервые на российском проекте будет установлен ударный ракетный комплекс российско-индийского производства.Подобный опыт требует серьезного изучения и анализа и пригодится в последующих проектах .
Вообщем глобальные инвестиции на Янтарь пойдут под - таможенные льготы,Спиридопуло , микшированные корабли .
В итоге будет выстроена головная верфь в Кал-де по постройке - сторожевиков,фрегатов, Иван Гренов и микшированному Мистралю .
Этого и следовало ожидать ,Орлов стал одиозным типажом .
вторым номером на Янтаре - Спиридопуло Владимир Ильич ха он единственный питерец в обойме янтарщиков! Вот его то и ставим на основное направление - фрегато-сторожевиков . Калистратова берём на усиление под " русские Мистрали" . И под индусов кого-нить с Вымпела -Рыбинск, у них потери заказов пора кадры лучшие у них забирать ... оттуда в Кал-д усиляем
вообщем Спиридопуло-Калистратов-с Рыбинска ... новый набор Янтарщиков
На уровне картинок - да сотрудничают .
Поглащать " Рубин " не будет .
Разработки конструкторов это не то чтобы готовая лодка .
Не понятно как быстро будет развиваться направление новейших ДЭПЛ ,если там будет прорыв , могут все теперешние приоритеты пересмотреть .
Вот интересно ,в планах по "Янтарю" сказано - как будут освоены инвестиции выпуск продукции увеличится в 5,4 раза !!! Мне страшно подумать ,а сколько это ?
как-бы и без инвестиций "Янтарь" может выпускать по одному - фрегату ( сторожевику ) в год . У них ведь заказы индусам выполняются (места стапельные заняты под иностранные заказы ). А если все места занять под " свои " заказы ,получается по фрегату в год . Все три места закладываем , потом по очереди сдаем Наверняка солидные инвестиции , под конкретные программы ведь даются
( под сторожевики ,фрегаты ) а не под индусов ....
Если так ,то увеличивая возможности Янтаря в 5,4 раза , мы что сдаем по 5,4 фрегата ( сторожевика) в год ?
Вот он где выплывает русский авианосец ,там где начнут клепать по 5,4 фрегатов в год ,там любой корабль построят !!!
Глянул инфу , корвет "Совершенный " ушёл вправо на 2013 год (его строят в Комсомольске на Амуре ). Это получится его будут строить 7,5 лет ! мдаа жестко , обыкновенный корвет куда уж легче им заказ доверить . Хотя с другой стороны ,а нафига он нужен этот корвет ,хоть бы и вовремя сдали ? Их больше чем нужно ,он и через 7,5 лет так-же не нужен будет и там его сдвинут ,а сдадут когда он во всех смыслах устареет Чисто по попилочному работают с этим корветом . По списаниям 3 штуки намечается к 2013-му , неа не нужен "Совершенный " .Ну вот этот корабль нужен ,только в том смысле , чтобы не заниматься " этими противными ремонтами " мол да нууу какие то ремонты ,с этими ржавыми корытами возиться , мы лучше поддержим Дальний Восток ! переплатим им раза в 1,5 ,но ничего зато поддержали нищастных северян
А вообще Дальнему Востоку нужно в какой-то своей нише работать ,тогда они всегда востребованы будут ,а эти попилочные корветы не нужны по любой цене .
Игорь Волков пишет:
Как это, а темп пять корпусов спускать в год?
А я, что разве писал про такой темп ? Это кто то написал ,что при условии огромного финансирования ... может быть .
По мне так хватит и одной лодки в два года ,но пока и такие темпы не актуальны ..