Ваня Григорьев:
Что не понятно? И чего вообще нервничать?Если я неправ – объясните, пожалуйста.
Дык никто не нервничает, спокоен как танк.
Начнем с того, что Ваша песня о том, дескать не обелезет стабфонд без 3млрд упирается как минимум в то, что они идут не в стабфонд (ну точнее ФБП и СФ).
Да и вообще, бюджетная система - это не карман, там все не так просто. Обычная тема, у Ромы забрать, здеся-тама раздать, яхту продать, эсминец купить, вот оно щастье. Понятия "экономика" никто не отменял и оперировать революционными понятиями в наших условиях уже не очень удобно.
Цитата
Belomor:
видимо, не очень ясно представляете себе:
Ну вбухаем еще миллиард-другой в переоснащение и работу переводчиков с индийского. У нас же "еще "всего" 495 останется".
Цитата
Ваня Григорьев:
Итог: военные корабли, построенные судостроительной отраслью РФ в 2007 году для экспорта, вошли в состав ВМФ РФ.
Я Вас еще раз спрашиваю, если пельменная в Вашем дворе будет обслуживать только Ваш подъезд, как долго она проработает, так сказать в "современныз геополитических условиях"?
Хорошо, если так непонятно, попытаюсь, аналогично Вам, объяснить популярно : кто пойдет на ВТС с Россией, на закупку техники, комплектующих и пр. у отечественных подрядчиков, если они будут так спойкойно забрасывать заказы (даже возвращая неустойку, которая, кстати так, не 500млн с 3млрд, как Вы думаете, а в таких заказах вполне может и подобраться к сумме заказа, а 500 это так. за просрочку) и все за что заплачено отдавать непонятно кому (заказчику абсолютно параллельно, кто это, гос-во или дядя Вася)?
Госзаказ - вещь непостоянная, более того - ограниченная.
Я еще раз спрошу - как предприятие, абсолютно любое, хоть судостроительное, хоть авистроительное, хоть картошко-растительное, будет развиваться-расширяться не получая внешних ,"лишних" заказов?
Конечно, 10 фрегатов сегодня - супер. Здорово. Всеми руками за. Никто не спорит. Но.
Что лучше : огромное, мощное, прибыльное, самодостаточное предприятие, которое способно обслужить и внешнего заказчика и заказы МО. Или полуисдохшее от неэффективного руководства, которое сократи вдруг государство заказ, тут же пойдет ко дну, как это было в 90-е с большинством? Опять на те же грабли?
Мне же не надо объяснять почему 90-е настолько пагубно отразились на отечественной промышленности или во всем виноваты империалисты и "клятая нерусь"?
И в целом, ув. Ваня, я Вас действительно не понимаю. Не понимаю, как Вы не понимаете, извините за каламбур. Лично я как экономист счастлив, что хоть какая-то отечественная продукция пользуется популярностью где-то кроме непосредственно отечества. Это значит, что не все ще вмэрло, работает. А если оно работает, оно развивается, если оно развивается, значит оно сможет выполнять большие объемы, значит будет тот день, когда мы придем туда со своими деньгами и нам построят все что угодно и сколько угодно. Зачем вгонять предприятие в такую кабалу?
В конце-концов, если госзаказ действительно будет столь огромен и выгоден, как мы тут мечтаем, любое независимое здоровое предприятие с радостью быстренько забросит любой экспорт, просто закончит и больше не возьмется. В конце-концов это не такие уж и большие сроки в масштабах судостроения.
П.С. ув. модераторы, Вы несправедливы.
П.П.С. Ваня, уверяю Вас, что в моем "переходе на личности" не было ничего оскорбительно, на случай, если Вы не успели прочесть. Просто утрированный перенос Ваших слов на конкретную житейскую ситуацию.
Ваня Григорьев:
Все эти ля-ля об "обязательствах", "конкуренциях", "репутациях" - бред.
Удалено модератором - переход на личности
Цитата
Ваня Григорьев:
Если бы все экспортированные в 2007 году лодки, фрегаты и пр. военная продукция поступила ВС РФ, то уж без 7 млрд. долларов можно было бы обойтись.
Поясните пожалуйста, каким образом фрегаты, лодки и пр. заменят 7 млрд долл? Подлодками можно выдавать зарплату? Что тонн картошки можно купить на фрегаты?
Цитата
Ваня Григорьев:
Зачем в современной геополитичнеской ситуации нужны такие объемы военного экспорта в ущерб собственным ВС?
Ни одно предприятие в мире не живет за счет только внутренних заказов. Ни одно. Факт.
Цель первая и главная - поднять отрасль как таковую. В период, когда поддержки от государства как от моря погоды - только экспортом и дышала (хотя Беломор тут может гораздо лучше рассказать).
И вообще, как Вы себе представляете развитие-расширение даже не отрасли, а конкретного завода без сторонних заказов?
Это типа того, что продуктовый магазин в Вашем дворе будет продавать пельмени только Вашему подъезду. Ну хорошо. Всему дому. Много магазин заработает? Как быстро загнется?
Я, конечно, прошу прощения за столь импульсный ответ. Но какой пост...
А кудаж они денутся?
Али ишо один "Рассея всех народным мозолистым победит - одна останется"?
Пожалуй, когда США не станет, нас уже забудут как называли.
Заметьте, я не пессимист.
Действительно, Беломор, оно тем и ценно, Ваше мнение, что изнутри, ересь в новостях до нас и так донесут.
Спасибо. Будем действительно ждать, наверно реальную свою эффективность/не ОСК скоро покажет (так же как и ОАК и прочие госК)
Да уж, Клеркон был бы оченно видный партиец, родись лет на 40 пораньше, а кабы на 80-90, так может и гражданское бы не было, лично передавил бы всю "контру".
2 Belomor : не надо в отпуск, все правильно, по-русски, ясно, четко и по делу. А эмоций немного наоборот хорошо, не о колбасе разговариваем.
Жду с нетерпением
Хм, вообще с Ваших слов получается несколько похоже на автопром...Т.е. вести текущую модернизацию линий и оборудования практически невозможно, а делать что-то капитальное - останавливать конвейер на полгода-года. Да и как Вы сами правильно сказали, категорииями эффективности, ликвидности, правильного управления никто особо не задумывался : выполнить план главное. Проще просто взять, да построить абсолютно новый современный завод, что они и попытались сделать ("Калина" производится в совершенно отдельном цехе, специально для нее построенном по всем "современным" технологиям).
Поэтому и выходит, что многие заводы даже на самоокупаемость не смогли выйти в 90-е : при их создании этого никто и не предполагал, отсюда заводы с 10000 сотрудников, но производящие по сути столько же, сколько подобный же завод в др странах производит с 1000 чел персонала.
Я не говорю, что это есть плохо, это есть издержки системы, по сути именно из-за этого 90-е оказались настолько тяжелыми для нашей промышленности.
И еще, как я понял, сильно у вас, я имею ввиду судострой, все упирается в бюррократию
Belomor:
Немного я пооффтоплю про мощности, с вашего позволения.
Это и не оффтоп, почти в тему, тем более если учесть "приватный" характер беседы, всмысле кол-ва активных собеседников в теме
Беломор, а Вы как человек "секущий" в теме, можете, насколько это возможно, описать проблему и Ваш взгляд на ее решение с военным судостроением, потому как в открытых источниках очень сложно найти хоть что-то объективное, все больше медведефобии и прочих фобий. Вообще это очень у нас современно и модно, хаить.
И почти каждый у себя на кухне считает себя светилом полит и прочей аналитики (а как же, живет ведь в "тааакой" стране), и уж он то точно знает, что происходит, кто за этим стоит и как спасти флот, армию и страну в придачу.
"Развалили, ничего не работает, все гниет..." и тп.
А с Ваших слов, вроде и денег дают - зашейся, освоить не получается, и заказов столько, что не управиться, из которых большинство вроде и не ГОЗ, т.е. прибыль по ним должна быть, а все никак...Я по-честному всегда считал, что проблема именно в финансировании. Что дескать, кабы влить туда миллиард другой, так за год, за три поднимем, да авианосцы по 100 тыщ тонн настроим. По штуке в год. А еще лучше по 2.
П.С. Даже лучше сделать это отдельной темой...