Видеодневник инноваций
Баннер
Когда завершится модернизация Северной верфи?

Как продвигается
модернизация
Северной верфи

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Belomor (Все сообщения пользователя)
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 ... 61 След.
Судострой. Ответы на вопросы.
 
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Ничего из этого нет?
Неа. Окромя бумаг и места между глубоководной набережной и спецнабережной, которое еще СССР планировал использовать под большой док, нихрена нет.
Цитата
В какой-то стадии бумаги всё же бродят.
Бумага, как известно, - самая терпеливая вещь. :) Допускаю, что годика через три ВНЕЗАПНО выяснится, что такой мегадок нам нахрен не нужен, газовозы дешевле покупать в Китае, а строить военные корабли свыше 5000 тонн некошерно. Жизнь во Отечестве полна всяческих сюрпризов. Но обыватель спокоен, потому как правители мудры, решительны и в церковь ходят. :)
Судострой. Ответы на вопросы.
 
Цитата
Очень бросается в глаза, что в ОСК-новостях постоянно много пиара о строительстве новых доков на Дальнем Востоке, в Кронштадте, и мало о модинге существующего производства. Того, что ещё работает.
Насколько я в курсе, на строительство каких-то новых доков не то что техзадания, даже элементарного ТЭО, на коленке в перекуре слепленного, нет. Пиар - вот ИМХО наш главный бич. У нас всё...ну ладно, не всё, но немалая часть властных движняков направлена не на получение материального результата, а на извлечение максимального пиар-профита. ЗЫ: Пока в природе существует только одно ТЭО, в числе прочих включающее и пункты о строительстве супердока, - "Создание современного корпусно-стапельного производства на базе судостроительных предприятий Северодвинска" от 2006 года. Как я уже писал раньше, этот документ сгинул где-то внутри МКАДа.
Судострой. Ответы на вопросы.
 
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Вообще какие меры предпринимаются, чтобы снизить издержки работ по ГОЗ, если о высокой себестоимости орут на каждом углу? Тут в теории нужен очень комплексный подход.
На спичках экономим. У нас в заводской сетке валяется ролик, где забугорный автомат точит какой-то клапан высокооборотистым станком. На все про все - 1,5 минуты. В комментариях мастер токарей написал, что на такой клапан ему 17-20 нормочасов надо. И так практически на любом участке. Система управления техдокументацией - разработка 75 года. Там, где у норгов один технолог, у нас - целое бюро. Там, где корейцы печатают один лист чертежа, а то и вовсе с монитора чертеж читают, у нас целую кипу бумаги в цех привозят. Оборудование менять надо. Износ - 90%, технологии 70-х годов, что-то, конечно, удалось с Газпрома под маркой "для буровой" вымутить. Супрарексы (плазменный раскрой металла) поставили, шкодовский комплекс в винтообрабатывающий цех, новую камеру очистки металла в малярный, но это припарки для мертвого. У нас завод ремонтный. В былые годы мы просто конструктор разбирали-собирали, самостоятельно выполняя практически только корпусные работы. 95% ремонтного оборудования уезжало к производителю и оттуда уже в кондиции возвращалось. Сейчас мы 95% оборудования прямо на месте восстанавливаем. При помощи лома и какой-то матери. Понятно, что те же системы вентиляции производитель и быстрее и дешевле восстановит, но нет уже его в природе. Вот и получается хоть и сами, но долго и дорого. Контрагентскую систему восстанавливать надо. Собрать всех контрагентов в один трест, под одно агентство или министерство и драть, как сидоровых коз и их и нас. Если у контрагента эти работы - мимоходные, то отбирать нахрен занятый оборонным заказом участок, ставить туда ФСБшника директором и опять драть. Иначе ИМХО никакого профита в судострое не появится. Ни для флота, ни для страны, ни для его работников. Впрочем, есть и позитив. Винтообрабатывающее производство наше вполне себе конкурентно даже за пределами страны. Точат винты для Генезисов, Иглов, Фридомов, для всей отечественной техники, для АББ, Акер, Финкантиери, Хундаев. Стало быть, можем, когда захотим! Вот корпусозаготовительное и достроечное производства обновить, спусковой комплекс реконструировать и себестоимость процентов на 30-40 можно снизить. Ах да, всех откатчиков еще расстрелять у стенки док-камеры (чтобы потом не прибираться - море приборку сделает) - это обязательно. Без этого даже нанотехнологии судострой не спасут. :)
Изменено: Belomor - 29.07.2009 08:22:47
Судострой. Ответы на вопросы.
 
Фонд оплаты труда в себестоимости заказа - что-то около 10-15%. Корпоративная программа стимулирования денег стоит, а денег нет. :) Анреал. Собственно, есть закон о гарантиях для Северов. По закону, РК и РКС (напомню, в сумме 2,2) должны выплачиваться из бюджета. Он же мало того, что выплачивается из заводского кошелька, так и в цене ГОЗ минобороны до прошлого года отказывалось включать РК в затраты при формировании цены. Таким образом, мой гипотетический "брат-близнец" где-нить на ЛАО получает в руки примерно столько же, сколько и я, НО... окладная часть зарплаты у него в 2,2 раза выше. Бюджетники и военные "длинный северный рубль" чувствуют, мы - нет. Путину в прямом эфире вопрос на эту тему задали, но он какую-то * ..у типа "Звездочку не оставим" прошелестел державным голосом, и все... ЗЫ: Для сравнения. Батя у меня бригадиром электромонтажников в "ЭРЕ" получал что-то около 700 рублей в месяц. Если попадал выход на ЗХИ - по 1500-2000 выходило. Понятно, что его на ЛАО даже соблазняя пьянками на колоннаде Казанского собора и шлюхами у Метрополя не заманить было. Поехать в командировку в Питер или Севастополь считалось наказанием. :)
Изменено: Belomor - 28.07.2009 21:59:58
Судострой. Ответы на вопросы.
 
У нас мужиков-новичков практически нет. Климат - говно, зарплата не ахти, жилья у завода нет... Из всех бонусов -только морально этические, типа "Наша работа - могущество флота", но из нефтянки или столицы зрелого работягу этим не вытянешь. Студента из провинциального ВУЗА можно, школьника из деревни тоже, а квалифицированного сборщика из Калининграда или Нижнего (про Питер вообще молчу) - анреал. :-(
Судострой. Ответы на вопросы.
 
Деньги = ------------------------ оклад (по сетке - уравниловка) - неприкасаемая + персональная надбавка (индивидуальная, не меняется) - неприкасаемая + ежемесячная премия в размере оклад+надбавка (чтобы было чего лишать) + компенсации за работу в ночь/выходные - неприкасаемая + премия по результатам работы цеха/отдела (персонально распределяет начальник бюро/мастер) + премия по результатам работы завода (персонально распределяет начальник цеха/отдела или расидывает по подчиненным участкам/бюро/бригадам, а там уже свои руководители делят по заслугам) + премия по директорскому приказу - за особые заслуги/авральные работы/героические поступки/к юбилею - персонально от директора (лимит суммы определяет отдел труда, по личностям разносит руководитель аврала). + 13-я зарплата (у нас разнесена малыми дозами по месяцам - решение времен лютого безденежья) - 1/12 часть средней за последние 12 месяцев - неприкасаемая. + выслуга лет + всякие районные коэффициенты (У нас в сумме выходит 2,2.) Конкретно по мне. В полученной за июнь сумме размер уравнительных составляющих (оклад+районный на него+выслуга) составили всего 34%. Персональная надбавка, премии и РК на них, соответственно, 66%. Таким образом, инструментов стимуляции - как бы и дохрена. Только вот какая мыслительная тенденция, особенно в молодежной среде - вы мне платИте много, а я буду хорошо работать. Когда начинаешь говорить, что сначала надо хорошо работать, люди фалломорфируют и отвечают "мы че, дураки за копейки пахать?". Не о всех, конечно, но явление достаточно массовое. Даже конкретные примеры людей, пришедших пару лет назад на 8000 руб в руки и получающих сегодня под 35-40 килоруб (как рабочие номера, так "пыль на подошвах пролетариата"), не убеждают. У рабочих - смешанная форма оплаты присутствует - и сдельная и повременная. Чистой сдельщины, по моему, нет как таковой. Обратил внимание на тот факт, что несмотря на меркантилизм работников, удар по кошельку особых трудовых свершений не провоцирует. Кривится обиженная морда, типа мастер/бригадир/начальник меня гнобит, и никаких особых потуг к собственному обогащению в следующем месяце не предпринимается. "Вы меня гнобите, а я вообще на работу положу". Сие явление особо рельефно просматривается в плеяде кабинетных работников (технологи, конструктора, экономисты, бухгалтера и т.д.), которые взрасли на заводе, "за забором на дядю" никогда не работали и считают, что вне зависимости от трудовых успехов завод им должен платить по любому. Это про Звездочку. На Севмаше, мне сдается, ситуация абсолютно такая же, а в чем-то еще более удручающая, т.к. героев труда с 50-летним трудовым стажем (отдельная каста), которые считают, что сегодня им должны платить за былые заслуги, у них поболе. Опять же это не про всех стариков (есть деды - по 10 часов из объема не вылазят, только учеников в инструменталку гоняют), но явление привычное.
Изменено: Belomor - 28.07.2009 14:16:13
Судострой. Ответы на вопросы.
 
Я вам, камрады, так скажу. Наш человек без перспективы огрести неиллюзорных пиз..ей трудовых подвигов не свершит. Безотносительно его конкретного места в корпоративной иерархии. Будь он хоть директор завода, хоть ученик сборщика. Меркантилизм капиталистического устройства привился очень быстро, только не совсем в нужное место. Понимания, что хорошей зарплате должна предшествовать хорошая работа, в народе нет. Даже если работник сознает, что половину рабочего времени пинает МПХ, это не мешает ему ныть по поводу недостаточной оплаты. И инженер и рабочий выродились в коммерсантов в том смысле, что решение инженерных задач и воплощение их в железе по уровню приоритетности уступили место желанию продать себя подороже.
Судострой. Ответы на вопросы.
 
1). Перспективы АСЗ в части строительства АПЛ крайне призрачны, в сегодняшних условиях - практически ничтожны. Насчет дизелюх - не знаю. Какой флот будет "сбалансированным" пока неясно никому, даже флотоводцам. Понятно, что в качественном смысле сократится номенклатура проектов, но количественные параметры можно только из носа выковыривать. 2). Дизелюх для нашего флота Севмаш пока строить не планирует. На то ЛАО есть и, отнимая кусок хлеба у питерских, можно в итоге лишиться и своего. Надысь тут прошло заявление о том, что Севмаш две дизелюхи для инозаказчика построит, но предметного разговора пока нет. Я так понимаю, что это один из способов небюджетно поддержать Севмаш в горшковских страданиях. Суть заявки в следующем: Вот если будет заказ (а РОЭ планирует до 2020 40 ДЭПЛ на экспорт поставить), то две шкуры от этого непуганного медвежьего стада достанутся Севмашу.
Судострой. Ответы на вопросы.
 
Главком, походу, боится не успеть к 2050 году новый флот создать. О том, что сей год Севмаш заложит Ясень у нас на противоположном берегу говорили еще в декабре. Главком в это время, видимо, ходил беременный идеей МАК с острым авианесущим токсикозом.
Судострой. Ответы на вопросы.
 
Цитата
Игорь Волков пишет: Понятно. Александр Невский, скоро ли? Сильные отличия по проекту от первого?
Чего не знаю, того не знаю.
Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 ... 61 След.

Главное за неделю